Людмила Боганцова
Многонациональная Кубань
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы(6-7 лет). Многонациональная Кубань.
Программные задачи:
Познакомить детей с многонациональным составом Кубани. Развивать умение жить в мире и согласии, правильно общаться, развивать интерес к истории родного края. Воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов живущих на Кубани.
Материал к занятию:
Скатерть, блюдца, чашки, самовар, кукла в армянском национальном костюме, хлеб, лаваш, армянский дудук.
Публикация «Многонациональная Кубань» размещена в разделах
Ход занятия:
Кубань- это родной дом для многих национальностей, которых объединяет любовь к нашей Родине-России. Ребята, сегодня мы с вами будем встречать гостей. Русский народ был всегда гостеприимным. По русскому обычаю гостей всегда встречали хлебом с солью. Этот обычай появился очень давно. Хлеб выражает пожелания благополучия и богатство, а соль защищает от враждебных сил и влияний. Угощение гостя хлебом- солью устанавливало дружбу и доверия между ними.
Ребята, давайте для гостей накроем стол (дети накрывают стол скатертью, ставят самовар, расставляют чашки, блюдца). Стук в дверь.
Ребята, посмотрите, какая красивая кукла пришла к нам. Обратите внимание на ее наряд. Что вы можете сказать о нем? (ответы детей). Эту куклу зовут Наира. Какой национальности на ней наряд (ответы детей). Кто расскажет, во что она одета? (ответы детей).
Да, это национальный костюм армяней. Он состоит из рубашки с низким воротом и широких шаровар. У женщин шаровары присборены и закреплены на щиколотках, а у мужчин держатся при помощи широкой обмотки. Поверх рубашки издревле носили архалук (тип длинного сюртука). Сверху надевали чухи (черкески, подпоясывали поясом или (чаще женщины) длинным шарфом. Дамы носили расшитый передник. Головными уборами у мужчин служили меховые, войлочные и тканые шапки, у женщин это были накидки, дополняемые ободком с различными украшениями. Обувь армяне шили из сыромятной кожи: это были туфли на низком каблуке с загнутым носком или сапожки из мягкой кожи.
А сейчас наша кукла Наира зовет вас поиграть в национальную армянскую игру “ земля, вода, воздух, огонь”.
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. А пришла наша гостья не с пустыми руками. Посмотрите, что она нам принесла? (ответы детей).
Это национальный армянский хлеб “Лаваш”, его выпекают из пшеничной муки в традиционных печах-тонирах. Лаваш не теряет своих вкусовых качеств очень долго. Удобство лаваша заключается в том, что в него, можно завернуть сыр, мясо, зелень, соленье. Он может заменить салфетку и тарелку, а свернув конусом, даже ложку. У армян, как и других народов, есть много национальных блюд. Это толма (голубцы из виноградных листьев, шашлык, люля-кебаб. Наира принесла показать вам народный армянский инструмент “Дудук”, который был изобретен армянами ещё во времена существования государства Урарту, на котором играют национальные песни.
А теперь давайте послушаем, как он звучит, (дети слушают аудиозапись).
Дети благодарят Наиру за интересный и познавательный рассказ, и прощаются с ней.