Елена Шушакова
Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Логическая пирамида» позволила мне пополнить образовательную среду группы. Пособие отвечает всем требованиям ФГОС: полифункциональности, насыщенности, трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Изготовленное мной пособие с разно уровневыми заданиями, развивают у детей умение мыслить логически и творчески и выражать свои мысли математическим языком.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Логическая пирамида“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Процесс изготовления пособия :
1. Из фанеры вырезать 4 грани пирамиды, сколотить их маленькими гвоздиками.
2. Обтянуть липкой разноцветной плёнкой.
3. На одну из граней разместить декоративные гвоздики, на которые будут натягиваться цветные канцелярские резинки.
4. На вторую грань пирамиды приклеить мягкую ткань различных оттенков и цветов (можно из салфеток для мытья посуды «Чистюля», на ней будут располагаться геометрические фигуры из того же материала.
5. На третьей грани из липкой бумаги вырезать островки, приклеить на них плоские магниты. К заданиям понадобятся картинки цифр, математических знаков (их желательно ламинировать, на обратной стороне приклеить те же магниты).
6. На четвёртую грань пирамиды наклеить основания для пластмассовых крышек от сока (на клей «Момент», на крышках разместить напечатанные цифры (от 0 до 20).
Ход игры:
Первая грань пирамиды – «Цветные резинки».
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; систематизация знаний о геометрических фигурах, видах линий.
Дети по образцам натягивают резинки на декоративные гвоздики, получая изображение «Геометрические фигуры», «Дом», «Буквы» и другие.
Вторая грань – «Задачки для ума»
Цель: систематизация знаний о последовательности числового ряда от 1 до 20; формирование умения получать равенство из неравенства. Дети выполняют разно уровневые задания:
а) подбери на одну единицу < или >;
б) разложи на два меньших числа;
в) выдели соседей числа;
г) определи <, > или =;
д) составь выражение с двумя действиями и реши пример.
Третья грань – «Геометрическая мозаика»
Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах, развитие внимания и воображения.
Дети по образцу или по собственному замыслу выкладывают конструкции на тканевом покрытии пирамиды из геометрических фигур мягкой ткани.
Четвёртая грань – «Цифроград»
Цель: формирование и расширение пространственных представлений; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, воображения. Дети выполняют задания с откручивающимися крышками, на которых цифры от 0 до 20.
1. Найти и назвать загаданную цифру ( например: она больше 5, но меньше 3)
2. Найти и назвать цифру в пятом ряду четвёртую слева.
3. Считай двойками, тройками.
4. Закончи счёт от задуманного числа ( например: от 8 до 15)
5. Обратный счёт.
6. Назови в ряду только чётные, нечётные числа (для 6-7 лет)
7. Уменьши или прибавь на единицу.
8. Определи цифрой день недели, месяц.
9. Найди цифру твоего дня рождения, № дома, в котором ты живёшь и т. д.
10. Реши пример.
11. Найди соседей (задуманного) числа.
12. Выстроить ряд в порядке убывания.
13. Что изменилось?
14. Найди ошибку.
15. Считай – не ошибись.
16. Кто быстрее назовет.
17. Какой цифры не стало.
18. Исправь ошибку.
Работа по созданию дидактических пособий своими руками продолжается, некоторые из них изменяются, усложняются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным. Играйте с удовольствием!