Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита» (12 фото)

Инна Миркина
Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего и старшего дошкольного возраста - кукла Рита.

Кукла изготовлена мной из трикотажной ткани с добавлением эластичной нити. Наполнитель- синтепон, шерстяные нитки. Глаза и рот куклы вышиты цветным бисером. Волосы из шерстяных ниток. Одежда куклы изготовлена из вельвета, шёлка, ситца, кашемира.

Темочки:

Куклы не зря занимают первые позиции в рейтинге симпатий. Тому есть несколько причин. Во первых, мы стараемся дать нашим детям только самое лучшее-то самое лучшее, что проверено на собственном опыте. Помня, сколько радости доставляли нам куклы и пупсы в детстве, нам хочется поделиться этими эмоциями со своими воспитанниками. Во-вторых, будучи одной из самых популярных игрушек – кукла помогает нам решить любые воспитательные и образовательные задачи. По мере взросления воспитанников дидактические игры и упражнения усложняются и разрабатывются новые задачи в соответствии с возрастом воспитанников.

(«Оденем Риту на прогулку», «Рита встречает гостей», «Новоселье куклы Риты» и так далее.) Кукла может быть одета в русские и национальные костюмы, в костюмы людей разных профессий, посезонно, в старших группах – она звездочёт, учёный, фокусник. На творческих занятиях- бусинка, домисолька, акварелька. Всё зависит от нашего творческого подхода к воспитанию детей, трудолюбия, и нашей профессиональной грамотности.

Примерные игровые упражнения с куклой для формирования сенсорной культуры и мелкой моторики:

«Подбери предметы по цвету, форме, величине»

Разложите в ведёрки геометричесие фигуры разные по цвету, форме, величине. Попросить ребенка достать фигуры из ведё рка и предложить ему найти предметы по одному из признаков:

- цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий;

- форме - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- величине - большой и маленький;

- найти предметы по двум признакам (большие круги; красные треугольники и т. п.).

«Найди один предмет и много»

Разложить в некоторые ведёрки много (4-8) предметов (картинок, а в другие по одному. Предложить достать предметы и поговорить о них. Задавайте вопрос:

• Сколько здесь предметов? (один, много)

• Назови предметы на картинках?

• Для чего нужен предмет?

1. «Сложи картинку»

Разместить в ведёрках по одной части от трех четырех предметных картинок (картинки вы можете нарисовать и разрезать на две четыре равные части или взять разрезные картинки из настольно -печатных игр). Попросить ребенка достать части и составить предметные картинки. Если ребёнок успешно справляется с заданием, усложните его: разрежьте картинки на 2- 4 части другими способами, например, по диагонали.

2. «Найди пару»

Разложить одинаковые парные картинки, на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамидка, юла, и другие в несколько ведёрок. Попросить детей достать картинки, рассмотреть их и составить пары.

3. «Выбери нужные картинки» на классификацию предметов

- одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи, продукты питания, посуда.

Разместить в ведёрках картинки с изображением различных предметов. Предложить ребенку достать все картинки и выбрать те, на которых изображены, например, одежда, продукты питания, игрушки, овощи, фрукты и т. п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах.

Пусть ребенок расскажет о назначении предметов.

4. «Найди детёнышей» или «Мамы и детки»

Положите перед ребенком картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья и др.). Предложите достать из ведерка картинки с изображением их детёнышей (заранее положите картинки в ведёрко) и разложить рядом с «родителями». Задайте вопросы:

• Назови животных и их детенышей?

• Скажи, кто как кричит?

• Кто чем питается?

5. «Расскажи кто где живёт?»

Попросить ребенка достать из ведёрка картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т. д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и так далее.

7.«Расскажи, кому, что нужно для работы?»

Попросить ребёнка достать из ведёрка предметы. Рассмотрите и назовите предметы: фонендоскоп, градусник, витамины, молоток, фен, расчёска, ножницы, половник, кастрюля и т. д. из детских игровых наборов. Попросите ребят рассказать, кто и для чего использует в своей работе данные предметы.

8.«Одень Риту на прогулку».

Предложить детям комплекты одежды. Ребята выбирают все элементы одежды в соответствии с сезоном и одевают куклу. Побеседуйте о временах года и соответствующей для них одежде.

9. «Большие и маленькие рыбки».

Предложить ребятам разложить рыбок в ведёрки –рыбки большие и маленькие (можно посчитать,ловить с помощью удочки с магнитом).

10.«Поиграем со Смешариками».

Предложить ребятам при помощи липкой ленты расположить мульт. героев на полянке из ткани (в соответствии с заданием меняется положение персонажей).

Слева Нюша, справа Крош, в середине умный ёжик.

Справа Лосяш- любитель природы любуется бабочками, вверху Бараш греется на солнышке, внизу Копатыч засеивает грядки семенами растений. И т. д.

11.«Насекомые на цветке».

Предложить детям назвать насекомых. Вспомнить внешние признаки :

-Какого цвета?

-Сколько лапок?

-Где встречается?

-Чем питается?

Упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с детьми младшего дошкольного возраста.

Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:

1. Зашнуруй шнурок.

Цель - закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.

2. Пристегни цветочки.

Цель - закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.

3. Завяжи бантик.

Цель - закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.

1. Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками.

Цель - закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.

2. Заплети косичку.

Цель - закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.

3. Застегни ремень.

Цель - закрепление способы застегивания ремня, развитие мелкой моторики.

4. Угадай, что в мешочке? (Мешочки с секретом)

Цель - закрепление умение узнавать, что спрятано в мешочке, развитие тактильных ощущений и сенсорных навыков.

Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»
Фото «Кукла Рита»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото
Многофункциональное Дидактические игры для детей ВСЕ игры дидактическое пособие для детей младшего и старшего дошкольного возраста кукла Рита Кукла изготовлена мной из трикотажной ткани с добавлением эластичной нити Наполнитель синтепон шерстяные нитки Глаза и рот куклы вышиты цветным бисером Волосы из шерстяных ниток Одежда куклы изготовлена из вельвета шёлка ситца кашемира Темочки Дидактические игры для детей
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 02:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Миркина (УИ 188548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД