Инна Миркина
Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Рита»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего и старшего дошкольного возраста - кукла Рита.
Кукла изготовлена мной из трикотажной ткани с добавлением эластичной нити. Наполнитель- синтепон, шерстяные нитки. Глаза и рот куклы вышиты цветным бисером. Волосы из шерстяных ниток. Одежда куклы изготовлена из вельвета, шёлка, ситца, кашемира.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Кукла Рита“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Куклы не зря занимают первые позиции в рейтинге симпатий. Тому есть несколько причин. Во первых, мы стараемся дать нашим детям только самое лучшее-то самое лучшее, что проверено на собственном опыте. Помня, сколько радости доставляли нам куклы и пупсы в детстве, нам хочется поделиться этими эмоциями со своими воспитанниками. Во-вторых, будучи одной из самых популярных игрушек – кукла помогает нам решить любые воспитательные и образовательные задачи. По мере взросления воспитанников дидактические игры и упражнения усложняются и разрабатывются новые задачи в соответствии с возрастом воспитанников.
(«Оденем Риту на прогулку», «Рита встречает гостей», «Новоселье куклы Риты» и так далее.) Кукла может быть одета в русские и национальные костюмы, в костюмы людей разных профессий, посезонно, в старших группах – она звездочёт, учёный, фокусник. На творческих занятиях- бусинка, домисолька, акварелька. Всё зависит от нашего творческого подхода к воспитанию детей, трудолюбия, и нашей профессиональной грамотности.
Примерные игровые упражнения с куклой для формирования сенсорной культуры и мелкой моторики:
«Подбери предметы по цвету, форме, величине»
Разложите в ведёрки геометричесие фигуры разные по цвету, форме, величине. Попросить ребенка достать фигуры из ведё рка и предложить ему найти предметы по одному из признаков:
- цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий;
- форме - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- величине - большой и маленький;
- найти предметы по двум признакам (большие круги; красные треугольники и т. п.).
«Найди один предмет и много»
Разложить в некоторые ведёрки много (4-8) предметов (картинок, а в другие по одному. Предложить достать предметы и поговорить о них. Задавайте вопрос:
• Сколько здесь предметов? (один, много)
• Назови предметы на картинках?
• Для чего нужен предмет?
1. «Сложи картинку»
Разместить в ведёрках по одной части от трех четырех предметных картинок (картинки вы можете нарисовать и разрезать на две четыре равные части или взять разрезные картинки из настольно -печатных игр). Попросить ребенка достать части и составить предметные картинки. Если ребёнок успешно справляется с заданием, усложните его: разрежьте картинки на 2- 4 части другими способами, например, по диагонали.
2. «Найди пару»
Разложить одинаковые парные картинки, на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамидка, юла, и другие в несколько ведёрок. Попросить детей достать картинки, рассмотреть их и составить пары.
3. «Выбери нужные картинки» на классификацию предметов
- одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи, продукты питания, посуда.
Разместить в ведёрках картинки с изображением различных предметов. Предложить ребенку достать все картинки и выбрать те, на которых изображены, например, одежда, продукты питания, игрушки, овощи, фрукты и т. п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах.
Пусть ребенок расскажет о назначении предметов.
4. «Найди детёнышей» или «Мамы и детки»
Положите перед ребенком картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья и др.). Предложите достать из ведерка картинки с изображением их детёнышей (заранее положите картинки в ведёрко) и разложить рядом с «родителями». Задайте вопросы:
• Назови животных и их детенышей?
• Скажи, кто как кричит?
• Кто чем питается?
5. «Расскажи кто где живёт?»
Попросить ребенка достать из ведёрка картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т. д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и так далее.
7.«Расскажи, кому, что нужно для работы?»
Попросить ребёнка достать из ведёрка предметы. Рассмотрите и назовите предметы: фонендоскоп, градусник, витамины, молоток, фен, расчёска, ножницы, половник, кастрюля и т. д. из детских игровых наборов. Попросите ребят рассказать, кто и для чего использует в своей работе данные предметы.
8.«Одень Риту на прогулку».
Предложить детям комплекты одежды. Ребята выбирают все элементы одежды в соответствии с сезоном и одевают куклу. Побеседуйте о временах года и соответствующей для них одежде.
9. «Большие и маленькие рыбки».
Предложить ребятам разложить рыбок в ведёрки –рыбки большие и маленькие (можно посчитать,ловить с помощью удочки с магнитом).
10.«Поиграем со Смешариками».
Предложить ребятам при помощи липкой ленты расположить мульт. героев на полянке из ткани (в соответствии с заданием меняется положение персонажей).
Слева Нюша, справа Крош, в середине умный ёжик.
Справа Лосяш- любитель природы любуется бабочками, вверху Бараш греется на солнышке, внизу Копатыч засеивает грядки семенами растений. И т. д.
11.«Насекомые на цветке».
Предложить детям назвать насекомых. Вспомнить внешние признаки :
-Какого цвета?
-Сколько лапок?
-Где встречается?
-Чем питается?
Упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с детьми младшего дошкольного возраста.
Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:
1. Зашнуруй шнурок.
Цель - закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.
2. Пристегни цветочки.
Цель - закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.
3. Завяжи бантик.
Цель - закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.
1. Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками.
Цель - закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.
2. Заплети косичку.
Цель - закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.
3. Застегни ремень.
Цель - закрепление способы застегивания ремня, развитие мелкой моторики.
4. Угадай, что в мешочке? (Мешочки с секретом)
Цель - закрепление умение узнавать, что спрятано в мешочке, развитие тактильных ощущений и сенсорных навыков.
Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей.