Виктория Гайворонская
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский д/с №11
Конспект занятия по (ФЭМП) на тему:
"Путешествие в зимний лес"
во второй младшей группе.
Воспитатель:Гайворнская В. В.
Конспект занятия по (ФЭМП) на тему: «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе.
Воспитатель: Гайворонская В. В
Цели.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
3. Учить сравнивать два предмета по величине.
4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
Материал: круги трех размеров; плоскостные морковки и ведра; геометрические фигуры, игрушка-зайка.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдем сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней.
Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают
узкую тропинку способом приложения.
Воспитатель:- По какой тропинке мы идем?
Дети: -По узкой.
Воспитатель: -А вот- сказочная полянка (На магнитной доске расположены части снеговиков.) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику. Сколько снеговиков ты сложил?
Ребенок: -Одного.
Воспитатель:- Как вы складывали снеговиков?
Дети: -Самый большой круг положили вниз, круг поменьше –повыше, а самый маленький – вверху.
Воспитатель: Несите сюда своих снеговиков (Располагаю снеговиков в ряд на столе.)
Воспитатель:- Сколько здесь снеговиков?
Дети:- Много.
Воспитатель: -Чего не хватает нашим снеговикам?
Дети: - Носов-морковок и ведер на голову.
Воспитатель: -А у меня есть и морковки, и ведра. Возьмите сначала морковки и приложите по одной к каждому снеговику.
(Морковок должно быть на одну меньше, чем снеговиков.)
Воспитатель: -Всем ли снеговикам хватило морковок?
Дети: - Нет.
Воспитатель: -Как сделать так, чтобы снеговиков и морковок стало поровну?
Дети: -Добавить одну морковку.
Воспитатель: - Сделаем это. Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?
Дети: - Их поровну, одинаковое количество. Морковок столько же, сколько снеговиков.
Воспитатель: - Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило ведер?
Дети: - Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее.
Воспитатель: -Что можно сказать про количество ведер и снеговиков?
Дети: - Снеговиков меньше, а ведер больше.
Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы снеговиков и ведер стало поровну?
Дети: - Можно убрать одно ведро.
Воспитатель: - Уберите одно ведро. Что теперь можно сказать про количество ведер и снеговиков?
Дети: - Их поровну.
Воспитатель: - Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдем дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики. В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Чтобы попасть в домик, надо найти ключик.
В качестве домиков я использовала стулья. Домики – стулья, на каждый стул кладется фигура – замок. Дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают» замки.
Воспитатель: - В этом домике живет зайка, он прибежал с нами поиграть. (Зайка прячется за домик, встает перед домиком и т. п., а дети говорят, где находиться зайка).
Воспитатель: -Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора бежать по делам. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.