Надежда Богданова
Мини-проект по формированию морально-этических качеств «Как понравиться людям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект по формированию морально-этических качеств «Как понравиться людям?»
Проблема: Дети со мной не играют, почему?
Цель: научить детей видеть единство внешнего облика и внутреннего состояния человека.
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.
2. Обращать внимание на единство внешней красоты и внутреннего содержания человека.
3. Учить детей использовать мимику и жесты.
4. Формировать у ребят вежливый и ровный тон в общении с людьми.
Публикация «Мини-проект по формированию морально-этических качеств „Как понравиться людям?“» размещена в разделах
5. Учить детей быть искренними в проявлении любви к людям, доброжелательно относиться друг к другу, быть внимательными и оказывать другим помощь.
6. Объяснить детям, что любовь и уважение приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.
Словарная работа: вежливость, доброта, искренность, комплимент, любовь, привлекательность, приветствие, умение слушать.
Срок осуществления: 1 месяц
Виды деятельности: 1. Игровая.
2. Познавательная.
3. Продуктивная.
Проект реализует: Богданова Н. Б. - воспитатель
Разработка проекта:
а)сбор познавательной литературы:
-русские народные сказки;
-подбор книг и иллюстраций о вежливости, доброте, внимании к людям;
б)помощь педагогов в создании альбома «Наши чувства»(с фото детей);
в)создание ширмы для родителей «Учите властвовать собой»;
г)подбор материала для консультации «Речевая агрессия».
Средства реализации:
Практическая деятельность педагога и детей:
1. Чтение литературных произведений о вежливости, доброте, уважении к людям. (сказки «Теремок», «Репка», «Приключения Буратино», «Вини-Пух и его друзья», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди»; произведения А. Барто, В. Осеевой, Г. Остера, Л. Толстого, И. Токмаковой, и др.)
2. Знакомство с народным творчеством -разучивание пословиц и поговорок о доброте, вежливости, любви.
3. Использование на занятиях и в режимных процессах игр и этюдов на понимание чувств и эмоций партнёров по общению.
4. Разучивание стихотворений об отношениях между детьми, взрослыми.
5. Театральная деятельность. Драматизация «Дружные зайчата».
6. Рисование «Мои друзья».
7. Словотворчество. Составление рассказов по рисункам.
8. Рисование карикатур.
9. Беседы по ситуациям.
10. Игры «Похвали товарища», «Вежливый ручеёк»,«Комплимент», «Вкусный мандарин», «Лучшее знакомство» и др.
11. Тематическое занятие «Как понравиться людям?»
Самостоятельная деятельность детей:
-рассматривание книг, иллюстраций; * т рисование «Мои друзья»;
-игры в театральном уголке;
-драматизация;
-составление творческих рассказов по рисункам.
Работа с родителями:
-консультации;
-совместная работа по подбору литературы.
Работа с педагогами:
-выступление на педсовете с сообщением из опыта работы;
-участие в выставке дидактических пособий по теме;
-участие в выставке проектов на морально - этические темы.