Татьяна Иус
Мини-музей «Куклы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей
«Куклы»
Мини-музей «Куклы»
Интеллектуальное развитие детей средствами музейной педагогики – новое и весьма успешное направление работы в дошкольном образовании.
Цель создания музея:
Познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий.
Публикация «Мини-музей „Куклы“ средняя группа» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Основное назначение мини-музея – развивающее : дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.
Принципы организации музейно-педагогической образовательной деятельности:
-комплексности музейного подхода;
-непрерывности, преемственности и последовательности излагаемых знаний;
-многообразия и вариативности форм подачи информации: экскурсии, дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры. В качестве экскурсовода выступают не только воспитатели, но и бабушки наших воспитанников.
- интерактивности (ребенок запоминает только то, что делает);
- программности;
- действенности и результативности;
Планируемые результаты:
*Создание музея кукол.
* Комплексно реализовывать задачи следующих образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная деятельность.
* С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры с куклой.
* Закрепить навыки самообслуживания.
Воспитывать умение бережно относиться к предметам через общение с куклами.
* С помощью использования фольклорного материала расширить и обогатить словарный запас детей.
Мини-музей «Куклы»
Наш мини-музей расположен в группе, удачно вписываясь в интерьер. Экспонаты расположены на полках и стеллажах.
Наш мини-музей имеет :
- Основной фонд: настоящие музейные предметы
- Научно-вспомогательный фонд: стенды с фотографиями экспонатов музея кукол; стенды о дымковской игрушке, тряпичных куклах, соломенных куклах, матрешках, театральных куклах; компьютерную презентацию мини – музея, фотослайды, видеосъемку о тряпичных куклах, аудиозаписи колыбельных песен.
- Интерактивный фонд: дидактические игры, материалы для манипулирования с музейными предметами. В нашем музее есть 2 дидактические куклы - девочка и мальчик. Они помогают закреплять с детьми названия частей тела и их расположение, одежду, навыки застегивания пуговиц, кнопок, молний, шнуровки.
- Запасники. Есть куклы, которыми наш музей гордится. Это большая коллекция фарфоровых кукол, авторская кукла (имеет паспорт, куклы в национальных костюмах (венгерка, казашка, узбечка, японка, кукла в русском национальном костюме, миниатюрная кукла (ее высота 7 см.) с комплектом мебели, современные куклы Барби, Кен; куклы Братц (девочки и мальчик) .
Был составлен перспективный тематический план экскурсий в музей. Каждая экскурсия предусматривает:
-рассматривание экспонатов музея,
-рассказ взрослого (воспитателя, родителя) об экспонате с показом наглядного материала, слайдов, с использованием аудио записей.
-Проведение дидактических игр, упражнений с предметами интерактивного фонда музея.