Хачатурова Ирина Владимировна
Мини-музей Бурёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в рамках детского сада набирает свои обороты, ведь создание мини-музеев обогащает предметно-развивающую среду. Воспитатели с воспитанниками группы "Подсолнушки" решили создать мини-музей Бурёнки. Ребята узнали о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов. Такие проекты способствуют формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном; о профессиях людей, которые связаны с производством молока; развивают познавательный интерес, любознательность. Теперь малыши с большим удовольствием пьют на полдник молоко.
Публикация «Мини-музей Бурёнка» размещена в разделах
- Корова, молоко. Мини-музеи
- Корова, теленок. Все о коровах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Что такое музей, это понятно. Но что такое мини- музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. В нашей группе он занял небольшую часть приёмной. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини — музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Цель: Создание мини – музея для детей о домашнем животном – корове.
Задачи мини-музея :
1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
6. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
7. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
8. Расширение представления детей об окружающем мире.
9. Знакомство детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы, их ролью в жизни человека,
10. Развитие речи дошкольников, знакомство со сказками о домашних животных и о корове.
11. Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой.
Запланированный результат:
Оформление альбома «Что даёт человеку «Корова «Буренка»
Оформление альбома «Полезные молочные продукты».