Татьяна Никитина
Межгрупповой образовательный проект «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Межгрупповой проект: «День защитника Отечества»
Участники: дети средней группы №10 и дети старшей группы №5, воспитатели.
Сроки реализации: с 17 – по 21 февраля 2014 года.
Цель: познакомить детей с профессией военного; закрепить понятие «защитник», Родина.
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
•Познакомить детей с историей возникновения и значением праздника «День защитника Отечества»
•Закрепить знания детей о разнообразии профессий военного;
•Уточнить знания детей о том, чем занимаются военные, о труде военных;
•Прививать интерес к окружающему миру;
•Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
•Активизировать словарь детей;
•Развивать представления о престижности работы военного;
•Развивать нравственные качества;
•Воспитывать умение работать в команде;
•Способствовать проявлению у детей чувства удовлетворения, эстетического наслаждения от совместной работы.
•Создавать радостное настроение от проделанной работы и возможности доставить удовольствие другим.
План работы над проектом
Задачи по образовательным направлениям
Социально - коммуникативное направление:
1. Упражнять в умении вести диалог, помочь детям высказывать свои мысли.
2. Продолжать развивать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развертывания игры.
3. Продолжать учить детей анализировать свои поступки и управлять поведением в различных жизненных ситуациях: разрешать конфликтные ситуации с помощью взрослых и сверстников.
Совместная деятельность детей и взрослых
Сюжетно-ролевые игры:
•«Я – солдат»
•«Медсестра»
•«Приготовлю обед»
•«Телефон: приглашаю на праздник»
•«На военном корабле»
Познавательное развитие
1. Познакомить с историей возникновения праздника «День защитника отечества»
2. Познакомить с многообразием деятельности военного;
3. Расширять знания о видах военной техники, особенностях управления и применения;
4. Познакомить с понятием «военная форма», видов формы, особенностей.
5. Воспитывать чувство уважения, благодарности к людям военных специальностей.
Совместная деятельность взрослых и детей
•Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»
•Познавательная сказка: «Когда я вырасту и стану настоящим мужчиной»
•Загадки на тему военной техники, военных профессий.
•Загадки – движения (военная техника)
•Интегрированное познавательное занятие с использованием ИКТ «Наша армия всех сильней»
Речевое развитие
1. Обогатить и активизировать словарь детей посредством образовательных ситуаций.
2. Учить детей подбирать определения к различным предметам, объектам.
3. Учить подбирать глаголы, обозначающие действия с предметами, объектами.
4. Упражнять детей в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на заданную тему.
5. Продолжать формировать бережное отношение к книгам.
6. Подводить детей к осмыслению прочитанного.
7. Упражнять в умении составлять простые перечисления.
Совместная деятельность взрослых и детей
Чтение: Лев Кассиль «Твои защитники»
А. Барто «На заставе»
Б. Житков «Красный командир»
А. Жаров «Пограничник»
З. Александрова «Дозор»
Речевые игры: «Мой папа – какой он?» (подобрать прилагательные, «Что должен делать защитник?» (подобрать глаголы)
Обсуждение иллюстраций в книгах военной тематики
Проблемные ситуации
Пальчиковые игры
Художественно – эстетическое развитие
1. Упражнять детей в использовании техники «тычка» в рисовании
2. Закреплять умение рисовать круглые формы;
3. Поощрять детей в проявлении инициативы, самостоятельности при изготовлении рисунка; желание дополнять рисунок индивидуальными изобразительными объектами.
4. Закреплять умение получать голубой цвет и равномерно закрашивать фон.
5. Закреплять приемы сплющивания, вытягивания в лепке.
6. Учить передавать образ, опираясь на образец и известные способы лепки.
7. Закрепить умение складывать лист пополам; по образцу приклеивать готовые детали.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
9. Формировать умение добиваться результата в продуктивной деятельности.
10. Создавать радостное настроение от проделанной работы и возможности доставить удовольствие другим.
11. Упражнять в согласованном исполнении песни и танцевальных движений.
12. Развивать музыкальный слух и восприятие.
Совместная деятельность взрослых и детей
•Рисование - «Танки»
•Лепка – «Вертолет», «Портрет любимого папы»
•Аппликация – «Андреевский флаг», «Поздравительная открытка для папы»
•Песня «Буду Родине служить»
•Танец с султанчиками, «Разноцветная игра»
Физическое развитие
1. Упражнять детей в ходьбе и беге с различными заданиями
2. Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед, с места в высоту, доставая предмет.
3. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать об пол, катить мяч руками, прокатывать мяч в ворота.
4. Упражнять детей в умении прокатывать мяч в парах, перебрасывать его в парах, разными способами.
5. Упражнять детей в умении прокатывать обруч и догонять его.
6. Развивать скорость, внимание, силу мышц ног.
7. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.
Совместная деятельность взрослых и детей
Комплекс ОРУ «Я солдат»
Подвижные игры: «Самолеты», «Сигнальная азбука»
Игра с мячом «Поймай – скажи» (знакомство с военными профессиями, «Бомба» (бросание мяча вдаль)
«Разминируем поле» (комплект маленьких мячей)
«Меткий стрелок» и др.