Получи документы

Опыт работы «Методы изучения английского языка в ДОУ»

Виктория Ткачева
Опыт работы «Методы изучения английского языка в ДОУ»

Методы изучения английского языка

в ДОУ (из опыта работы)

Подготовила: Ткачева Виктория Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко»

В мире насчитывается около 6 тысяч языков. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития и сохранения духовного и материального наследия. Язык каждого народа самобытен и имеет самобытные выражения, отражающие менталитет и традиции нации. Язык формирует сознание человека, знание языка помогает расширить кругозор, глубже проникнуть в культуру другой страны. Признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире.

Следовательно, подтверждается важность овладения иностранным языком для решения перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.

Число людей, изучающих английский язык, стремительно растет. Возрастной порог изучения английского языка снизился до дошкольного возраста. Сейчас все чаще стали задумываться о том, что раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышает продуктивность его мышления. Дает возможность гибкого перехода к углубленному изучению английского языка в школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.

Если рассматривать задачи современного образования в целом, то можно отметить, что в последнее время приоритеты сместились с аспекта формирования навыков, умений и усвоения знаний на приобретение различных компетенций: социальных, социокультурных, коммуникативных и т. д. Конечно, в дошкольном возрасте формировать компетенции ещё рано, однако основы для них нужно закладывать именно на этом этапе. Поэтому воспитание дошкольника, обладающего такими чертами, как социальная уверенность, терпимость к представителям других культур, общительность, имеющего достаточно широкий круг представлений, позволяющих ему ориентироваться в межкультурном пространстве, является актуальной проблемой.

Конкретный вклад в формирование такой личности вносит и обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является уникальным для овладения иностранным языком. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. У дошкольников хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Иностранный язык рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей, осознания собственного Я и самовыражения, социального развития. Обучение иностранному языку способствует развитию коммуникативной функции, развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора.

Как известно, родители всегда стремились и стремятся обеспечить своим детям разностороннее воспитание и обучение. Именно поэтому на базе нашего детского сада, функционируют кружки дополнительного образования. Один из них – это “Веселый английский”. Родители желают, чтобы их дети изучали этот язык, поскольку он является наиболее популярным, распространенным и используется в самых разных сферах. Кроме того, он нравится и детям. Озорство английских дразнилок, потешек, считалок, живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошкольников.

Занятия нашего кружка ведутся с детьми подготовительной группы один раз в неделю. Составлен план работы кружка, рассчитанный на 30 занятий на учебный год. При планировании использовались следующие методические пособия: “Английский для малышей” авторы Шишкова И. А. и Вербовская М. Е., “Английский язык и дошкольник” автор М. В. Штайнепрайс и “105 занятий по английскому языку для дошкольников” автор И. В. Вронская.

В планировании занятий кружка включены такие темы как: “Приветствие”, “Знакомство”, “Игрушки”, “Цвета”, “Счет”, “Домашние и дикие животные”, “Семья”, “Это я”, «Овощи и фрукты», “Алфавит”.

При организации процесса обучения дошкольников английскому языку ставятся такие цели:

- развитие произвольных и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения;

- расширение кругозора детей;

- создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики;

- развитие мотивации к творчеству и познанию;

- воспитание личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей;

- воспитание уважительного отношения к другим народам.

Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:

- обогащение словарного запаса по темам;

- обучение выстраивать грамотные монологические и диалогические высказывания;

- формирование основ правильного английского звукопроизношения и интонирования;

- развитие фонематического слуха;

- стимулирование способности к догадке;

- воспитание заинтересованного отношения к традициям и обычаям других стран.

Традиционно на занятиях в детском саду используются 4 метода работы, реализуемые через определённые приёмы.

Метод игры – это, когда обучающая деятельность с детьми дошкольного возраста организуется в игровой форме. Это определяется не только использованием на занятии персонажей-игрушек — «помощников воспитателя», но и собственно игровой деятельностью: обучающими, подвижными и театрализованными играми.

Обучающие игры позволяют организовать процесс познания у детей: они узнают что-то новое, обсуждают, а уже затем пытаются связать с тем материалом, который изучался ранее.

Но любой вид познавательной активности требует смены интеллектуальной направленности на подвижную. В этом нам помогают подвижные игры.

Наиболее продуктивным методом практики диалоговой речи является вовлечение детей в театрализованные игры. Для занятий по иностранному языку наиболее подходящими видами игр будут сюжетно-ролевые и имитации.

В обучении английскому языку мы опираемся на технологию прямого обучения. Это означает, что дети получают представление об объекте, названном словом, не при помощи перевода, а благодаря тому, что малыш может соотнести слово иностранного языка с закреплённым в сознании образом, то есть путём наглядной семантизации. Наглядность призвана расширить комплекс этих самых образов с помощью:

- картинок (например, изучая животных, мы много раз перекладываем картинки, запоминая, какие слова, какого зверя называют);

- введения в работу персонажа-игрушки, который представляет детям материал занятия;

- демонстрации (к примеру педагог расширяет суть лексического материала за счёт прилагательных, выражающих эмоциональные состояния — грустный, весёлый, задумчивый и пр.);

- показа (тема освещается в виде видеороликов, которые дети смотрят, а затем обсуждают);

- предметно-развивающей среды (важным элементом которой является уголок английского языка).

Легче и быстрее запоминать слова помогают детям практические методы. Это:

- рисунки, раскраски;

- аппликации и поделки (которые обычно используются для обобщения изученного материала).

Важную роль в освоении иностранного языка играет словесный метод. Например, стихотворения и песни позволяют решать не только практические задачи обучения, но и воздействовать на эмоциональную сферу детей через хоровое повторение, приучая их работать вместе. Кроме того, рифмовки привлекают внимание малышей и являются удачным способом мотивировать детей на работу, а также повторять изученный лексический материал.

Одним из способов запоминания иностранных слов является разучивание рифмовок на родном языке с добавлением английских слов по русской рифме:

Вот и winter наступила,

Белым snow всё покрыла.

Хорошо на skates кататься

И на sledge с горы помчатся.

Такой прием, как скороговорки используется для закрепления произношения. Для дошкольников скороговорки рекомендуется выбирать не только по качеству отрабатываемого звукового материала, но и по содержанию — шуточные фразы запоминаются быстрее. Например, для отработки свистящего звука [ s ] малыши легко запомнят такую скороговорку: I scream, you scream, we all scream for ice cream.

Испытанный временем мотивационный приём, загадки, помогает повторить изученный ранее языковой материал в основном лексического характера, то есть слова. Однако загадки можно использовать и для повторения изученных слов по теме, то есть на итоговом занятии или на этапе закрепления материала. К примеру, тему «Животные:

- I am green, I always jump. (A frog).

- I am grey, black, white, I am furry, I live with people. (A cat).

- I am big or small and I am the best friend for all of you. (A dog).

Ещё один прием, который я использую в своей работе с детьми – это сказкотерапия. Поскольку дети владеют языком ещё не на достаточном уровне для понимания цельных текстов сказок на английском, в своей работе я практикую сказки на русском языке с английскими словами и фразами.

На ряду с традиционными методами, я также использую метод Сторителлинга. Это самый эффективный, на мой взгляд, метод изучения языка при помощи небольших рассказов на различные темы. При помощи сторителлинга дети с легкостью могут отработать грамматические структуры, лексику, развить воображение, а также говорение.

Наши истории это всегда живые и интересные повествования, которые так или иначе, легко соединить с личным опытом детей. Благодаря сторителлингу у детей формулируются определенные психологические связи, а именно: между эмоциями, полученными после рассказа и необходимым материалом для урока (лексикой, грамматикой, вследствие чего – материал запоминается намного быстрее и лучше.

Методика проработки сюжета историй заключается в:

- актуализации в речи знакомых слов;

- отработке слов и конструкций;

- прослушивании сочетаний слов с переводом;

- однословных ответах на вопросы;

- составлении «карты» истории «что сначала, что потом»;

- описании картинок;

- создании своего окончания истории с рисованными иллюстрациями.

Если вы преподаватель английского языка, то будьте уверены, что с помощью метода сторителлинга ваши занятия станут намного эффективнее и интереснее.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Методы изучения английского языка в ДОУ»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Методы изучения английского языка в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД