Лена Литау
«Бумажный гномик». Методика заучивания стихотворения. Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Методика заучивания стихотворения. Конспект занятия в младшей группе
Образовательно - воспитательные задачи:
Образовательные задачи: учить детей выразительности речи, познакомить детей с поэтическим жанром.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать любовь к художественной литературе, расширять представления о произведениях.
Словарные задачи: активизация словаря, уточнение и закрепление словаря. Обогащение словаря новыми словами: секрет, жмурится.
Публикация «„Бумажный гномик“, Методика заучивания стихотворения, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал и оборудование: портрет Д. Понамарёвой, биография автора, стихотворение Д. Понамарёвой «Бумажный гномик», книжки автора.
Содержание работы Методы и приёмы
Вводная часть
В - Ребята, посмотрите, это портрет Дарьи Понамарёвой. Она родилась в Забайкалье, горная область, рядом с озером Байкал, самым большим пресным озером. Училась в обычной школе, но уже там начала писать свои первые стихи. Окончив школу начала увлекаться фотографиями, и продолжает писать стихи для детей. Давайте посмотрим на её книжки.
Рассказ, знакомство со стихами автора, выставка книг, рассматривание иллюстраций.
Основная часть
В- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение «Бумажный гномик», а вы внимательно послушайте.
В- Вам понравилось стихотворение?
Д- Да, нам понравилось стихотворение.
В- О чём написано стихотворение?
Д- О гномике.
В- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить.
В- Ребята, какой гномик в стихотворении?
Д- Гномик лучший друг девочки.
В- а из чего сделан гномик?
Д- из бумаги.
В- Где живёт гномик?
Д- У девочки под подушкой.
В- Девочка делится с гномиком чем?
Д- Секретами.
В- А угощает его чем?
Д- Конфетами.
В- Куда она с ним ходит?
Д- На улицу.
В- Что делает гномик на солнышке?
Д- Жмурится.
В- Где девочка прячет гномика?
Д-Девочка гномика прячет в кармашке.
В- Из чего сделан гномик?
Д- Гномик сделан из бумажки.
В- О чём говорится в стихотворении? Его смысл?
Д- В стихотворении говорится о гномике, он сделан из бумаги, с ним надо бережно играть.
В- А сейчас я прочитаю более сложные строфы
В- Молодцы ребята. А теперь мы по очереди прочитаем стихотворение. Глеб ты будешь первой читать.
Глеб- Маленький гномик бумажный
У меня появился однажды.
В- Молодец Глеб. А сейчас следующие строчки прочитает Варя.
Варя- Называет меня подружкой,
Живёт у меня под подушкой.
В- Молодец Варя. Теперь следующие строчки прочитает Максим.
Максим- Я с ним делюсь секретами,
Угощаю его конфетами.
В- Молодец Максим. Теперь следующие строчки прочитает Федя.
Федя- Беру его даже на улицу.
На солнышке мой гномик жмурится
В- Молодец Федя. А сейчас следующие строки прочитает Женя.
Женя- И я его прячу в кармашке,
Ведь гномик мой из бумажки.
В- Молодец Женя. Ребята, вы все справились с заданием, запомнили и прочитали стихотворение.
Чтение стихотворения
Вопросы
Повторение чтения стихотворения «Бумажный гномик».
Беседа о стихотворении, вопросы.
Оценка. Воспроизведение стихотворения детьми.
Оценка.
Оценка.
Оценка.
Оценка.
Оценка.
Заключение
В- И в заключении всё стихотворение с выражением прочитает Милослава.
В- Молодец Милослава, ты очень хорошо прочитала с выражением.
Выразительное стихотворения.
Оценка.
Д. Понамарёва «Бумажный гномик»
Маленький гномик бумажный
У меня появился однажды.
Называет меня подружкой,
Живёт у меня под подушкой.
Я с ним делюсь секретами,
Угощаю его конфетами.
Беру его даже на улицу.
На солнце мой гномик жмурится
И я его прячу в кармашке,
Ведь гномик мой из бумажки.