Светлана Фомина
Методическое пособие по «Эйдетике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Материалы этого пособия побуждают интерес детей к игре, побуждают к речевой и творческой активности, помогают детям обогатить представления об окружающем мире, расширить словарный запас, развивает внимание, память, способствует закреплению детского мышления, развитию психических процессов.
Д\ игра «мешочки с зерном»- в льняные мешочки насыпают разное зерно и зашивают со всех сторон. Следует сделать 4-5 пар одинаковых мешочков: два с пшеницей; два с гречкой; два с пшеном. Детям нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.
Публикация «Методическое пособие по „Эйдетике“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Д\игра «Составь сказку по тактильным карточкам»
Ребенок выбирает 5-6 карточек и начинает составлять сказку или рассказ. Например: Я увидел домик, стена у него была шершавая, окна у домика гладенькие. Пошел дождик, стекло покрылось капельками, которые замерзли от ветра и мороза. А вот и кошечка, пушистая. Она замерзла и просится домой.
Д\Игра «Графические трансформации» Имеет широкий спектр при использовании, дают хороший эффект при изучении букв и цифр. Работа с буквами описана в книге «Ассоциативное изучение букв с элементами эйдетики».
Д\игра «Ассоциативная дорожка с разными признаками» Каждый ребенок имеет комплект предметов, которые нужно соединить как можно больше. Главное, чтобы в одной дорожке не повторялись признаки предметов. На начало игры воспитатель может брать роль ведущего на себя, а задание ребенка в том, чтобы запомнить ваш ряд предметов и попробовать объяснить связь между ними.
«Тактильные ассоциации»- разложить перед детьми ряд предметных изображений и дать набор тактильных карточек. Предложить ребенку потрогать карточку и выбрать к ней картинку. Или спросить, про, что вы подумали, когда коснулись этой карточки? Второй вариант: вы предлагаете детям к конкретному предметному изображению свои варианты карточек, чувства от которых ассоциируются с предложенным предметом. Тогда нужно спросить: у меня есть машина, о какой табличке вы подумали?
«Предметные ассоциации»-этот вид ассоциаций предусматривает установление связей предметов между собой или их признаками. Для использования этого приема вам нужно иметь набор разных предметов : нитку, палочку, трубочку, монетку, кусочек ткани, ракушку, пуговицу и т. д. Начинать работу можно со второй младшей группы.
«Вкусовые ассоциации»- для этого вида работы не нужны реальные вкусовые чувства, вкус мы представляем, и от возрастной категории детей чувства будут усложняться и усложняться. Для старшего возраста можно использовать комбинации: сладкое и горячее; соленое и холодное и т. д.