Светлана Морозова
Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности.
Продолжительность проекта: средне - срочный (1 неделя).
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи проекта:
развивающие:
• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
Публикация «Методический паспорт проекта „Животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
• с животным миром полярных районов;
• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
обучающие:
• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Севере»;
• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.
Руководитель проекта: воспитатель Морозова Светлана Владимировна.
Обеспечение проекта.
Материально-техническое и учебно - методическое:
• Наборы для работы: цветная бумага, ватман, набор трафаретов, простой карандаш, клей, ножницы;
• Иллюстрации районов Севера и животного мира.
• Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания.
• Детская обучающая литература:
- Большой атлас животных. Сергей Рублев,
- География Л. И. Панкратьева.
- Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн,
- Энциклопедия дошкольника Н. И. Малофеева,
Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
• о материках Арктика и Антарктика;
• о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;
• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
• узнавать и называть их детенышей;
• применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.
Продукт проектной деятельности.
1. Изготовление модели под названием «Жизнь на Севере».
2. Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки».
Презентация проекта.
Защита проекта в форме проведения беседы с детьми старшей группы «Почемучки» и воспитателя в вечернее время.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
• Подбор материалов для реализации проекта.
• Изготовление дидактических игр.
• Работа с методическим материалом,
• литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта.
• Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
• Оформление на листе ватмана части материка Заполярья.
• Систематизация занятий.
3 этап. Результаты.
• Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям старшей группы «Почемучки».
• Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта.
Дни недели
Понедельник
Занятие: «Материки Арктика и Антарктика: какие они?»
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья, чтение литературы.
Цели и задачи
• уточнить представления о климатических условиях Заполярья;
• способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать;
• вызвать интерес к изучению данной темы.
Форма и содержание
• беседа по содержанию картинок;
• д /и: «Назови различия», «Найди лишний фрагмент».
Вторник
Занятие: «Животный мир Севера».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и беседа о животных Севера.
Цели и задачи:
• уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках;
• способствовать накоплений знаний по данной теме;
• воспитывать любовь к природе.
Форма и содержание:
• беседа по серии картин;
• знакомство со строением тела и повадками животных;
• д/и: «Чьи следы», «Найди одинаковых медведей», «Сложи пазлы».
Среда
Работа в утреннее время:
рассматривание иллюстраций в книгах, чтение (перечень выше).
Цели и задачи:• расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья.
Форма и содержание:
• беседа по содержанию текста;
• д/и: «Узнай по описанию», «Чей голос».
Четверг
Творческая мастерская:
Создание коллективной работы: «Жизнь на Севере».
Цели и задачи:
• научить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания;
• закрепить приемы вырезывания, наклеивания;
• формировать умение пользования режущими и колющими инструментами;
• развивать творческую фантазию
Форма и содержание:
• изготовить мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айзберги, льдины выдержанных в цветовой гамме);
• отгадывание загадок.
Пятница
Защита проекта.
Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки».
Цели и задачи:
• обобщить знания детей о климате Арктики и Антарктики;
• о животном мире Севера.
Форма и содержание:
• рассказ о жизни животных на Севере детям старшей группы «Почемучки»;
• демонстрация коллективной работы под названием «Жизнь на Севере» детям старшей группы «Почемучки» и родителям.