Надежда Якушова
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды в соответствии требованиям ФГОС в зимний период.
▼ Скачать + Заказать документы
Составная часть стандарта дошкольного образования - государственные требования к развивающей среде. При формировании предметно-пространственной среды необходимо учитывать:
1 .)Комфортность
Важно, чтобы участок детского сада хорошо просматривался, чтобы воспитатель мог видеть всех детей. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок, где дети проводят от 3,5-4 ч зимой создает благоприятные условия для их гармоничного развития.
2.) Безопасность.
Публикация «Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды в соответствии требованиям ФГОС в зимний период,» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Дорожки, игровые площадки очищены от снега; верхняя площадка горки, формы для упражнения на равновесие посыпаны песком; постройки крепкие и безопасные; кустарники обвязаны, ветки деревьев выше уровня глаз; железные формы обмотаны тканью.
3.) Функциональность.
Обязательно нужны крупные снежные постройки. Расположение снежных построек на участке детского сада должно быть рационально - логичным и удобным для детей. На воздухе дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения этой потребности им следует предоставить всю площадь участка. Сделать широкую дорогу для катания на санках, сравнительно узкие длинные проходы между снежных валов с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а другие - каким-либо препятствием, которое необходимо преодолеть (перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон, перейти через мостик и т. д.)
4).Удовлетворение потребности в разнообразных трудовых процессах.
Хорошо оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.
5.) Соответствие построек возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Для развития творческих игр с учётом тендерного подхода, во время ежедневных прогулок на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Это наборы определенных видов объектов, выполненных из пластмассы, гипса или дерева.
1-й набор: сказочные персонажи, знакомые детям.
2-й набор: знакомые игрушки - медвежонок, лиса, заяц, волк, белка, олень.
3-й набор: знакомые детям игрушки - ворона, воробей, голубь, сорока, снегирь, синица.
6) Оформление предметно - развивающей среды участка должны отвечать требованиям эстетики. Эстетичный вид территории (планирование участка, композиционное размещение построек на участке, художественное оформление, малые архитектурные формы). Декорирование постройки (рациональность использования различных материалов). Чтобы они стали яркими и красочными, используем ткань, верёвки, тесёмки, бахрому, флажки.
7.) Оригинальность постройки, творческий подход.
Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Например, зимой между деревьями и на веранде можно развешать надувные шары, снежинки и флажки разнообразной конфигурации.
8.) Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности и структуризация этой деятельности через насыщение пространства оборудованием и материалами. За счет рационального размещения оборудования на участке выделяются микропространства для разнообразных игр. Так, например, для обучения детей правилам дорожного движения должна быть предусмотрена тематическая площадка.
9.) Обеспечение возможности для исследования.
У теток используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления.
Детское экспериментирование— один из важнейших аспектов развития личности. Эта деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения все новых сведений об объекте. Поэтому уместно говорить о саморазвитии в деятельности экспериментирования.
Для развертывания этой деятельности можно организовать «Птичью столовую», «Лабораторию» для проведения экспериментов :
Такой подход ставит ребенка в позицию активного деятеля, что благотворно сказывается на приобретении опыта социальной жизни, развивает его самостоятельность и инициативность. Кроме того, ситуация занятости и увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка снижает потенциальную возможность возникновения организационных и дисциплинарных проблем.