Получи документы

Методические рекомендации по подготовки и проведению мастер-класса

Анна Нисковских
Методические рекомендации по подготовки и проведению мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы

Основной принцип мастер-класса :

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

1. Общие положения

Мастер – класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер – класс – это не просто демонстрация знаний и умений, это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет. Это удел и неизменный спутник ищущего педагога, педагога – практика.

Публикация «Методические рекомендации по подготовки и проведению мастер-класса» размещена в разделах

Педагог – мастер представляет собственную систему работы, предполагающую:

• Комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу.

• Оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно – воспитательных задач.

Признаки системы работы педагога являются:

• Целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема.

• Оригинальность методики.

Для педагогов предоставляется возможность:

• Познакомиться с нестандартными методами, приемами и средствами обучения и воспитания.

• Развивать рефлексивные умения.

• Заимствовать элементы педагогического опыта мастера для улучшения собственного опыта.

2. Важнейшие особенности «мастер – класса».

• Новый подход к философии воспитании, ломающий устоявшиеся стереотипы.

Метод самостоятельной работы в малых группах.

• Создание условий для включения всех в активную деятельность.

• Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.

• Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер – класса.

• Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.

• Представление возможности каждому участнику для изучения предлагаемого методического материала.

• Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

• Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

• Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Мастер – класс отличается от семинара тем, что ведущий – педагог рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Задачи мастер – класса :

• Передача педагогом - мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа.

• Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

3. Структура проведения «мастер – класса».

Презентация педагогического опыта педагога – мастера :

• Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой педагогом.

• Характеристика творческой лаборатории педагога – мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).

• Определение проблем и перспектив в работе педагога – мастера.

• Описание системы мероприятий (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

• Краткая характеристика результативности используемой технологии.

• Педагог – мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми.

Слушатели одновременно играют две роли: детей и экспертов, присутствующих на открытом занятии

Рефлексия: дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

• Заключительное слово педагога – мастера по всем замечаниям и предложениям.

4. Критерии качества подготовки и проведения «мастер – класса».

Следует обратить внимание при подготовке мастер – класса на то, что в технологии проведения мастер – класса главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер – класса рекомендуется использовать следующие критерии.

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по использованию полученных знаний.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на мастер – классе, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер – класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм мастер – класса (фазы, этапы, процедуры, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва», приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Особо следует обратить внимание на:

• Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи)

• Мимику, жест, управление эмоциями.

• Пантомимику (осанка, умение стоять, наблюдать за поведением участников).

Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия.

• Педагогическую импровизацию : умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями.

• Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию.

• Чувство времени.

Группа профессионального общения

по

«Физическому развитию и здоровью детей»

Методические рекомендации по подготовки и проведению

мастер- класса.

Публикации по теме:

Положение о мастер-классе Утверждаю Заведующая МБДОУ Д/С 35 ___/ Л. П. Патракеева ПОЛОЖЕНИЕ о мастер- классе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Технология проведения мастер-класса .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по подготовки и проведению мастер-класса
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 19:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по подготовки и проведению мастер-класса» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нисковских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД