Ангелина Мизонова
Методические разработки конспекта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёжик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки конспекта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёжик и его друзья»
Цель: Расширение опыта ориентировки в окружающем, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
1. Формировать артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать умение различать предметы по величине, цвету, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.
Публикация «Методические разработки конспекта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Ёжик и его друзья“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Закрепить узнавание и называние цветов.
4. Развивать артикуляционную моторику, дыхательный аппарат.
5. Отрабатывать координацию движений рук, тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.
6. Развивать внимание во время игры.
7. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Словарная работа: «угощать», «иголки», «колючие», «колкий», «еж» – «ежи».
Материал к занятию:
1. Электронная презентация «Ёжик и его друзья»
2. Шифон зеленого цвета с разноцветными цветами на нем,
3. Панно «Ёжик».
4. Большие и маленькие картонные яблоки.
5. Игрушка «Ёжик».
6. Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Поезд»; СD «Веселая мелодия»; СD «Релакс в музыке»
7. Зеркала по количеству детей
Предварительная работа:
Подвижная игра «Поезд»;
Рассматривание картинок о ежах;
Изготовление панно «Ёжик»;
Артикуляционная гимнастика с зеркалами;
Пальчиковые игры «Ёжик», «Шарик», «Птичка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, музыкально-дидактическая игра, упражнения.
Игровая Дидактическая игра
Продуктивная Моделирование, коллективная работа
Познавательно-исследовательская Рассматривание.
Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Ситуативный разговор.
Речевые ситуации, беседа.
Чтение Рассказывание рассказа, загадывание загадок, чтение стихов.
Музыкально- художественная Совместное музыкальное исполнение песни.
Взаимодействие с родителями:
изготовление панно,
участие родителей в НОД – вместе с детьми выполнение коллективной работы.
Ход ОД:
Приветствие:
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь
Вместе ручками помашем
Вместе и споём и спляшем.
Воспитатель: Сегодня мы поедем на лесную полянку. Садитесь в наш поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончики. Поехали! (Дети идут друг за другом).
Воспитатель: Куда мы приехали?
Дети: На лесную полянку.
Воспитатель берёт шифоновый отрез зеленого цвета к нему прикрепить цветы разных цветов.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Это цветочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Синие, красные, желтые.
Воспитатель: Сегодня к нам придет кто-то. А кто это будет – послушайте внимательно: (педагог читает загадку) :
Шубка - иголки,
Свернётся - он колкий,
Рукой не возьмешь
Кто это?
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: Верно с ёжиком. Ребята, а наш ёжик какой?
Дети: Ёжик маленький, колючий, серый. (Рассматривают, гладят ёжика)
Воспитатель: Это маленький ёжик, а где у нас живёт большой ёжик? Давайте посмотрим и найдём его. (Дети оглядывают группу и находят большого ежа, рассматривают его).
Воспитатель: А давайте наших ежей угостим. У нас есть большие и маленькие яблоки. Большого ежа угостим большими яблоками, а маленького – маленькими.
(Дети разбирают яблоки по размерам и разносят их к ежам.)
Воспитатель: Угостили мы ёжиков, теперь давайте с ним поиграем. Проходите к столам: (Воспитатель берёт маленького ёжика, Дети садятся за столы).
Воспитатель: Улыбнемся друг другу, а потом нашему ежику. Вот молодцы.
(Дети улыбаются друг другу, ежику).
Воспитатель: Ёжик морщит носик и фыркает. (Показывает).
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и, прикусывая нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).
Воспитатель: Наш ежик надувает щеки и затем делает вот так: «пу-у-у».
(Дети повторяют за воспитателем.
Вдруг ёжик начинает зевать (Воспитатель зевает и дети подражают ему.)
Воспитатель: Покажите, как зевает ёжик. Наверное, наш ёжик устал. Пусть немного отдохнет.
Проводится игра «Догонялки».
Мы тихонечко идем
И к ежу мы подойдем. (Дети подходят к ёжику)
И в ладоши хлопнем враз. (Хлопают в ладоши)
Догоняй-ка ёжик нас. (Убегают от ежика).
Воспитатель: Ёжику понравилось с вами играть, подойдите к ёжику, он хочет вас обнять.
Воспитатель: А давайте ещё с ёжиком поиграем. Садитесь в кружок. У меня есть мячики, похожие на ежиков. И Тане – мячик, и Никите – мячик, и Варе – мячик. (Воспитатель раздаёт детям колючие массажные мячики.)
Самомассаж пальчиков «Ёжик не зевай».
Ёжик, ёжик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ёжик по дорожке,
Переставляет свои ножки (катают «ёжика» по большому пальчику левой руки,
По прямой он побежал (перекатывают «ёжика» по указательному пальчику левой руки,
Теперь средняя дорожка,
Отдохнул он здесь немножко (перекатывают «ёжика» по среднему пальчику левой руки,
По безымянной пробежал (перекатывают «ёжика» по безымянному пальчику левой руки)
И на тропиночку попал (перекатывают «ёжика» по мизинцу левой руки).
Тут лиса его встречает,
А ёж иголки выставляет.
Свернулся ежик наш клубком (зажимают «ёжика» в кулачок левой руки)
И быстро покатился в дом (перекладывают и зажимают «ёжика» в кулачок правой руки).
То же выполняют правой рукой.
Воспитатель: Как хорошо мы с ёжиком поиграли, какие мы дружные. А давайте сделаем нашим ёжикам друга.
Воспитатель показывает панно «Ёжик».
– У ёжика нет …
Дети: Иголок.
Воспитатель: Сделаем ёжику шубку из иголок. У меня есть полоски бумаги. Это – иголочки.
Коллективная работа с панно «Ёжик». (Методом обрывания).
Воспитатель: Молодцы, какой красивый ежик у нас получился.
(Панно ежик закрепляется на мольберт). Полюбуйтесь!
А ёжик нам принес из леса яблоки. Помоем руки и будем угощаться!
Используемая литература:
1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб: Питер, 2014. – 464 с.
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, Воронеж, 2014 г.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Москва Мозаика-Синтез, 2006 год.
4. «Вместе весело играем» Л. Постоева, Л. Мартыненко //Дошкольное воспитание № 2, 2010 год, стр. 97-105.