Анна Кольцова
Методические посиделки
▼ Скачать + Заказать документы
Методические посиделки
Подготовка педагога к инновационной деятельности,через проведение активных форм работы.
Задачи:
1. Создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.
2. Оргганизация участия педагогов в планировании, разработке и реализации образовательных проектов в инновационной деятельности.
3. Переориентация педагогического сознания на саморазвитие и самореализации в новых условиях развития образования.
Вед: Добрый день коллеги!
Публикация «Методические посиделки» размещена в разделах
Удивительно, но в век свободного доступа к информации, средствам коммуникации, люди становятся все менее коммуникабельными. Опыт показывает, что педагоги всю необходимую информацию для решения любой проблемы находят на интернет ресурсах, но при этом значительные трудности возникают в ходе обсуждения и анализа информации, в процессе принятия общих решений. Не случайно, но сегодня востребованы не столько новые идеи, сколько умение, позволяющие педагогу эффективно организовывать обсуждение идей и обеспечить выбор наиболее приемлемых для всех.
Мы предлагаем посмотреть на ситуацию (на нашу роль в образовании) со стороны, увидеть себя в разных ситуациях, ответить на вопрос: В чем миссия образования, Педагога?
Одной из проблем современного общества это синдром профессионального выгорания педагогов, необходимость разработки огромного количества документации, Педагоги так и говорят: "Мы больше времени проводим с бумагами, а не с детьми". Зачастую опытные грамотные воспитатели становятся противниками новшеств, так как стоят на позиции" И в стоптанных ботинках можно уйти достаточно далеко", поэтому ничего не меняют в своей работе. Однако такое сопротивление бессмысленно, перестраиваться все равно придётся, и чем раньше это начать, тем меньшими психодогическими затратами это обойдется.
С давних пор профессия воспитателя относиться к почитаемым и престижным, потому что воспитывать детей – дело достойное и необходимое. Но работа подчас сопряжена с противоречивыми и мыслями, и чувствами, гордостью не только за профессию, но и сомнениями с правильностью выбора, в своей компетенции, не только радостью от удачно проведенного мероприятия, но и от отчаяния от невозможности решения проблемы. Именно поэтому представителям этой профессии зачастую нужна помощь, как справиться с эмоциями, восстановить силы. Сегодня на нашей встрече мы с вами посмотрим на нашу профессии (со стороны) постараемся понять миссию воспитателя. Проработав педагогом 15, 20, 25 лет мы невольно забываем, наверно, главное ради чего работаем.
В ходе подготовки к мероприятию, Вам было предложено написать эссе на тему «Я воспитатель.»
№1 задание домашнее (подгруппами - защита своих утверждений)
1 слайд.
"1. "Я воспитатель это. "
2. Отразить неприемлемые варианты профессии, когда говорим: "Человек не может работать воспитателем"
И вариант "Этот воспитатель, а этот нет"
На доске" + "и "-
Группы выписывают на доске свои утверждения и защищают их.
Вед: Мы с вами нарисовали не только портрет воспитателя, но и обозначили проблему.
Посмотрите на слайд здесь мы представили вам взгляд независимого интернет сообщества на профессию "Воспитатель"
Слайд 2 "Минусы профессии"
1. низкий социальный статус
2. оплата труда
3. престиж профессии
4. высокая нагрузка
5. требования
6. ответственность
Плюсы предлагаю записать с вами вместе. Что можно считать в нашей профессии "Положительным"
Опираясь на работы домашнего задания выписать плюсы профессии "Воспитатель" на ватман (магнитную доску)
слайд №3 утверждение"
Викепедия "Воспитатель это тот человек, который на основе имеющегося у него опыта и квалификации, способный развивать другого, растущего человека средствами своей развитой личности. "
прочитывается несколько раз с разной скоростью
Слайд № 4
В этом определении основными признаками профессии: (являются)
- развитие другого человека как результат деятельности педагога
- средствами опыт и образование;
- и главное саморазвитая личность (педагога).
О роли в дальнейшем становлении личности ребенка и его влиянии на последующую жизнь человека говорили многие крупнейшие представители психологии в независимости к какому направлению они принадлежали и проводили свои исследования. В качестве лирического отступления хочется упомянуть вышедшую не так давно автобиографическую книгу современного автора Павла Санаева с совсем не психологическим названием "Похороните меня за плинтусом", но с абсолютно психологическим содержанием и с огромной силой эмоционального воздействия на читателя. Трагическая история детства маленького мальчика, описанная автором легко и с долей юмора, заставляет смеяться сквозь слезы и одновременно задуматься как легко взрослый может сломать внутренний мир ребенка, не замечать, что рядом глубоко несчастный маленький человек, нанести глубокую рану неокрепшей детской психике делая все "ради любви" к ребенку. Детство глазами выросшего ребенка (мужчины, методы воспитания и сама психологическая атмосфера семьи вполне вписывается в приведенную выше цитату.
На слайде: "Зачем я работаю в детском саду, в должности воспитателя?"
У каждого есть листок бумаги, пишем "Зачем я работаю в детском саду. " загибаем эту фразу и пишем ответ, если написали - снова сгибаем и пишем ответ на вопрос: Зачем? и так пока не закончатся идеи. Теперь смотрим на первый вопрос и на самый последний, случается, что это и есть самый точный ответ.
У кого получилось ответить кратко и точно? Какие ответы у Вас получились?
Ориентируясь на идею гуманно ориентированного образования, формирование личности ребенка, признание её ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что такая личность формируется педагогом. Мы подошли с вами к вопросу, так в чем же состоит «Миссия воспитателя (педагога?"
На слайде" Миссия образования (цель) воспитателя перестать быть нужным ребенку"
Согласны ли Вы с данным изречением? Почему?
Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая. что результат их деятельности не то насколько ребенок зависим от воспитателя, а то насколько он от него свободен.
На слайде М. Монтессори" Развитие — это рост степеней самостоятельности"
То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем его результативности является то что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.
Этому можно привести сотни примеров даже самые простые, если работа ведется в группе творчески и педагог заинтересован то к старшим группам мы можем наблюдать вполне самостоятельных детей, свободно себя обслуживающих. Здесь конечно идет речь об определенных компетенциях (умениях детей, как друг и наставник взрослый нужен ребенку.
Еще один знаменитый музыкант и педагог по этому поводу говорил такие слова: "Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать, потом я буду меньше говорить, а вы будете слушать и думать, и наконец, я совсем не буду говорить, а вы будете думать своей головой и работать самостоятельно,потому что моя задача, как учителя, стать вам ненужным.
Это выражение настолько многогранно что хотелось бы услышать ваше мнение.
Успешность наших детей в будущем зависит от нашей с вами работы, нашего миропонимания и мировоззрения. И чем шире будут наши интересы тем интереснее будет детям с нами.
Наш практический блок включает в себя построение модели детского сада, в контексте перехода в новое состояние развития.
Разделимся на три творческие группы- Дети, родители и педагоги.
Задание: спланировать работу по оптимизации работы сада в соответствии с алгоритмом:
1. оценить фактическое состояние каждого показателя, по 100 бальной системе.
2. определить максимальное увеличение каждого полученного значения в условиях конкретных ресурсов
3. определить систему действий позволяющих перевести показатель из первого состояния (фактического) во второе (возможное) с конкретным вкладом каждого.
Пространство развития детей
фактические проблемы
возможное состояние решенной проблемы
действия по переходу
Образовательное пространство
дополнительное образовательное пространство
комплексное сопровождение био-психо-социо-педагогическое
личностное развитие ребенка
детское сообщество
Пространство развития педагогов
система мотивирования и стимулирования вашего труда
педагогическое мастерство и компетентность
взаимодействие педагогов
психологический климат
педагогическое сообщество
Пространство развития родителей
единство требований к доо и семье
преемственность в воспитании детей и непрерывность
детско- родительские отношения
супружеские отношения в семье
родительское сообщество
Каждая группа создает свой проект видения на ситуацию
Суть нашей работы в понимании необходимости выработки общей стратегии взаимодействия педагогов на основе признания целостности развития ребенка и комплексного подхода к обеспечению полноценного развития детей в дошкольном образовании.
Обсуждение и защита проектов.
Вывод: Жизнь в постоянно меняющихся условиях требует от человека, профессионала умение решать постоянно возникающие новые вопросы, нестандартные проблемы.
Признаком времени является профессиональная мобильность.
Эти процессы и тенденции определяют смену лозунга "Образование для жизни" на "Образование в течении всей жизни"
Новые задачи и направления развития образования определяют и новые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов:
На слайде:
четкое видение современных задач образования
ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству
потребность и способность поддерживать интерес личностного становления детей, их саморазвитие, способность проявлять гуманную педагогическую позицию;
способность к самообразованию и личностному росту
Упражнения для улучшения настроения педагогов.
«Как позаботиться о себе?»
- предложить открытки участникам, где они напишут 5 способов улучшить настроение. (потом рефлексия, делимся опытом)
«Психологическая диета»
Что нельзя позволять себе, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь
Рефлексия
Дарим открытки друг другу.
«Мой детский сад»
Кистями с гуашью рисуем то настроение которое должно быть на работе. На слайде последний.