МААМ-картинки

Методические посиделки

Анна Кольцова
Методические посиделки
▼ Скачать + Заказать документы

Методические посиделки

Подготовка педагога к инновационной деятельности,через проведение активных форм работы.

Задачи:

1. Создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.

2. Оргганизация участия педагогов в планировании, разработке и реализации образовательных проектов в инновационной деятельности.

3. Переориентация педагогического сознания на саморазвитие и самореализации в новых условиях развития образования.

Вед: Добрый день коллеги!

Публикация «Методические посиделки» размещена в разделах

Удивительно, но в век свободного доступа к информации, средствам коммуникации, люди становятся все менее коммуникабельными. Опыт показывает, что педагоги всю необходимую информацию для решения любой проблемы находят на интернет ресурсах, но при этом значительные трудности возникают в ходе обсуждения и анализа информации, в процессе принятия общих решений. Не случайно, но сегодня востребованы не столько новые идеи, сколько умение, позволяющие педагогу эффективно организовывать обсуждение идей и обеспечить выбор наиболее приемлемых для всех.

Мы предлагаем посмотреть на ситуацию (на нашу роль в образовании) со стороны, увидеть себя в разных ситуациях, ответить на вопрос: В чем миссия образования, Педагога?

Одной из проблем современного общества это синдром профессионального выгорания педагогов, необходимость разработки огромного количества документации, Педагоги так и говорят: "Мы больше времени проводим с бумагами, а не с детьми". Зачастую опытные грамотные воспитатели становятся противниками новшеств, так как стоят на позиции" И в стоптанных ботинках можно уйти достаточно далеко", поэтому ничего не меняют в своей работе. Однако такое сопротивление бессмысленно, перестраиваться все равно придётся, и чем раньше это начать, тем меньшими психодогическими затратами это обойдется.

С давних пор профессия воспитателя относиться к почитаемым и престижным, потому что воспитывать детей – дело достойное и необходимое. Но работа подчас сопряжена с противоречивыми и мыслями, и чувствами, гордостью не только за профессию, но и сомнениями с правильностью выбора, в своей компетенции, не только радостью от удачно проведенного мероприятия, но и от отчаяния от невозможности решения проблемы. Именно поэтому представителям этой профессии зачастую нужна помощь, как справиться с эмоциями, восстановить силы. Сегодня на нашей встрече мы с вами посмотрим на нашу профессии (со стороны) постараемся понять миссию воспитателя. Проработав педагогом 15, 20, 25 лет мы невольно забываем, наверно, главное ради чего работаем.

В ходе подготовки к мероприятию, Вам было предложено написать эссе на тему «Я воспитатель.»

№1 задание домашнее (подгруппами - защита своих утверждений)

1 слайд.

"1. "Я воспитатель это. "

2. Отразить неприемлемые варианты профессии, когда говорим: "Человек не может работать воспитателем"

И вариант "Этот воспитатель, а этот нет"

На доске" + "и "-

Группы выписывают на доске свои утверждения и защищают их.

Вед: Мы с вами нарисовали не только портрет воспитателя, но и обозначили проблему.

Посмотрите на слайд здесь мы представили вам взгляд независимого интернет сообщества на профессию "Воспитатель"

Слайд 2 "Минусы профессии"

1. низкий социальный статус

2. оплата труда

3. престиж профессии

4. высокая нагрузка

5. требования

6. ответственность

Плюсы предлагаю записать с вами вместе. Что можно считать в нашей профессии "Положительным"

Опираясь на работы домашнего задания выписать плюсы профессии "Воспитатель" на ватман (магнитную доску)

слайд №3 утверждение"

Викепедия "Воспитатель это тот человек, который на основе имеющегося у него опыта и квалификации, способный развивать другого, растущего человека средствами своей развитой личности. "

прочитывается несколько раз с разной скоростью

Слайд № 4

В этом определении основными признаками профессии: (являются)

- развитие другого человека как результат деятельности педагога

- средствами опыт и образование;

- и главное саморазвитая личность (педагога).

О роли в дальнейшем становлении личности ребенка и его влиянии на последующую жизнь человека говорили многие крупнейшие представители психологии в независимости к какому направлению они принадлежали и проводили свои исследования. В качестве лирического отступления хочется упомянуть вышедшую не так давно автобиографическую книгу современного автора Павла Санаева с совсем не психологическим названием "Похороните меня за плинтусом", но с абсолютно психологическим содержанием и с огромной силой эмоционального воздействия на читателя. Трагическая история детства маленького мальчика, описанная автором легко и с долей юмора, заставляет смеяться сквозь слезы и одновременно задуматься как легко взрослый может сломать внутренний мир ребенка, не замечать, что рядом глубоко несчастный маленький человек, нанести глубокую рану неокрепшей детской психике делая все "ради любви" к ребенку. Детство глазами выросшего ребенка (мужчины, методы воспитания и сама психологическая атмосфера семьи вполне вписывается в приведенную выше цитату.

На слайде: "Зачем я работаю в детском саду, в должности воспитателя?"

У каждого есть листок бумаги, пишем "Зачем я работаю в детском саду. " загибаем эту фразу и пишем ответ, если написали - снова сгибаем и пишем ответ на вопрос: Зачем? и так пока не закончатся идеи. Теперь смотрим на первый вопрос и на самый последний, случается, что это и есть самый точный ответ.

У кого получилось ответить кратко и точно? Какие ответы у Вас получились?

Ориентируясь на идею гуманно ориентированного образования, формирование личности ребенка, признание её ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что такая личность формируется педагогом. Мы подошли с вами к вопросу, так в чем же состоит «Миссия воспитателя (педагога?"

На слайде" Миссия образования (цель) воспитателя перестать быть нужным ребенку"

Согласны ли Вы с данным изречением? Почему?

Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая. что результат их деятельности не то насколько ребенок зависим от воспитателя, а то насколько он от него свободен.

На слайде М. Монтессори" Развитие — это рост степеней самостоятельности"

То есть дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главным показателем его результативности является то что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.

Этому можно привести сотни примеров даже самые простые, если работа ведется в группе творчески и педагог заинтересован то к старшим группам мы можем наблюдать вполне самостоятельных детей, свободно себя обслуживающих. Здесь конечно идет речь об определенных компетенциях (умениях детей, как друг и наставник взрослый нужен ребенку.

Еще один знаменитый музыкант и педагог по этому поводу говорил такие слова: "Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать, потом я буду меньше говорить, а вы будете слушать и думать, и наконец, я совсем не буду говорить, а вы будете думать своей головой и работать самостоятельно,потому что моя задача, как учителя, стать вам ненужным.

Это выражение настолько многогранно что хотелось бы услышать ваше мнение.

Успешность наших детей в будущем зависит от нашей с вами работы, нашего миропонимания и мировоззрения. И чем шире будут наши интересы тем интереснее будет детям с нами.

Наш практический блок включает в себя построение модели детского сада, в контексте перехода в новое состояние развития.

Разделимся на три творческие группы- Дети, родители и педагоги.

Задание: спланировать работу по оптимизации работы сада в соответствии с алгоритмом:

1. оценить фактическое состояние каждого показателя, по 100 бальной системе.

2. определить максимальное увеличение каждого полученного значения в условиях конкретных ресурсов

3. определить систему действий позволяющих перевести показатель из первого состояния (фактического) во второе (возможное) с конкретным вкладом каждого.

Пространство развития детей

фактические проблемы

возможное состояние решенной проблемы

действия по переходу

Образовательное пространство

дополнительное образовательное пространство

комплексное сопровождение био-психо-социо-педагогическое

личностное развитие ребенка

детское сообщество

Пространство развития педагогов

система мотивирования и стимулирования вашего труда

педагогическое мастерство и компетентность

взаимодействие педагогов

психологический климат

педагогическое сообщество

Пространство развития родителей

единство требований к доо и семье

преемственность в воспитании детей и непрерывность

детско- родительские отношения

супружеские отношения в семье

родительское сообщество

Каждая группа создает свой проект видения на ситуацию

Суть нашей работы в понимании необходимости выработки общей стратегии взаимодействия педагогов на основе признания целостности развития ребенка и комплексного подхода к обеспечению полноценного развития детей в дошкольном образовании.

Обсуждение и защита проектов.

Вывод: Жизнь в постоянно меняющихся условиях требует от человека, профессионала умение решать постоянно возникающие новые вопросы, нестандартные проблемы.

Признаком времени является профессиональная мобильность.

Эти процессы и тенденции определяют смену лозунга "Образование для жизни" на "Образование в течении всей жизни"

Новые задачи и направления развития образования определяют и новые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов:

На слайде:

четкое видение современных задач образования

ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству

потребность и способность поддерживать интерес личностного становления детей, их саморазвитие, способность проявлять гуманную педагогическую позицию;

способность к самообразованию и личностному росту

Упражнения для улучшения настроения педагогов.

«Как позаботиться о себе?»

- предложить открытки участникам, где они напишут 5 способов улучшить настроение. (потом рефлексия, делимся опытом)

«Психологическая диета»

Что нельзя позволять себе, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь

Рефлексия

Дарим открытки друг другу.

«Мой детский сад»

Кистями с гуашью рисуем то настроение которое должно быть на работе. На слайде последний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ» Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические посиделки
Опубликовано: 20 января 2015 в 06:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические посиделки» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД