Татияна Кузнецова
Выступление на родительском собрании «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Конспект выступления на родительском собрании.
Тема: «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»
Поговорим сегодня о задатках и способностях наших детей, как заметить в ребенке способности.
Эта тема очень непростая. Нам всем очень хорошо известны бытовые оценки людей: талантливый – бездарный; смышленый – бестолковый; схватывает на лету – пенек; ловкий – увалень; огонь – ни рыба, ни мясо и др.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Одно слово, а как будто припечатывает человека к его способности или неспособности, к какой – то деятельности.
Как определиться со своим ребенком? В детском саду он один, дома – другой, а с друзьями – третий. Какие его черты и способности главные? Что необходимо развивать, а что нет?
СПОСОБНОСТИ – это индивидуальные психические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.
ЗАДАТКИ - это та природная основа, на которую развиваются способности.
Одни ученые считают задатки генетически обусловленными, то есть передающиеся по наследству через ДНК и РНК, другие - врожденными, то есть формирующимися во внутриутробный период развития человека. Но те и другие ученые соглашаются в том, что задатки – изначально природные свойства человека, а не данные ему после рождения в ходе воспитания.
Как же чаще всего ошибочно оценивают задатки и способности своего ребенка родители? Они сравнивают своих детей с другими. По успешности их деятельности они строят положительную или отрицательную модель способностей своего ребенка, то есть «наш лучше всех» или «наш хуже всех». Это неправильно.
Дети развиваются неравномерно, скачкообразно. Например, один заговорил в годик, другого плохо понять в три, а, в конце концов, оба успешно развиваются. Сравнивать ребенка нужно с ним самим: не умел, но быстро научился – значит способный. Если плохо и медленно обучается – не значит, что неспособный вовсе, надо определить причину состояния ребенка (например, усталость, болезнь, страх). Неспособный к рисованию может гениально владеть своим телом или решать отлично задачи. Как же заметить в ребенке способности?
Наблюдать, как он самозабвенно играет: что ему нравиться, что лучше получается. Тут все очень просто: нравиться то, что лучше и легче получается, а получается потому, что есть природные задатки – предпосылки способностей.
К примеру, один ребенок разрисовывает стены, столы, книги, другой – пританцовывает под любую музыку и четко попадает в ритм, третий – схватывает мелодию.
Не ругайте за испорченные стены, а прикрепите вдоль них обои и дайте ребенку карандаши пусть он развивает свои способности! Чаще включайте музыку, устраивайте танцы, придумывайте активные игры! Поощряйте пение, допевайте сами. Это доставит много радости и вам, и ребенку, а ребенок еще и разовьется!
Нужно дать ребенку возможность пробовать себя в различных делах, играх, ролях и ситуациях. Без внимания к ребенку его способности угасают, он становится равнодушным.
Давайте вспомним, как дети пускают в весенние ручьи свои кораблики, сделанные из щепок, а не готовые яхты.
Проанализируйте своего ребенка с разных сторон беспристрастно: физические; интеллектуальные; эмоциональные; духовные особенности и возможности. Если вы в себе не уверены, обратитесь за помощью к специалистам, психологам. Очень важно, чтобы ребенок не зацикливался на одной способности. Возможно, его дремлющие способности при их раскрытии сделают его более успешным и счастливым во всем.
Заставить ребенка попробовать себя в чем-то новом порой трудно. Нужно чтобы он сам этого захотел. Надо помочь ему «захотеть».
Расширять создание через расширение круга друзей и знакомых, представлений о мире и профессиях людей.
Итак, мы должны знать, что каждый ребенок, пришедший в наш мир, щедро наделен самыми разными задатками, что способности есть у каждого, что все эти дары необходимо развивать.
И самое главное – заметить все это богатства в своем ребенке и развивать их.
Таким образом, способности ребенка в наших с вами руках!