Людмила Мольник
Варежковый театр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мольник Людммила Владимировна
Возраст детей: разновозрастная группа 4-6 лет
Актуальность: Речевое развитие - очень важная тема, и многие дети стесняются или боятся публичного выступления, особенно, когда не все гладко с речью, а управляя куклой, ребенок сможет сказать все желаемое, словно это говорит кукла и в игре это сделать гораздо проще.
Цели: развитие творческого интереса детей, желание создавать новое, речевое развитие, посредством театрализованной деятельности
Публикация «Варежковый театр для дошкольников» размещена в разделах
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
продолжать развивать речевые навыки (дикция, интонация, выразительность);,
учить бережному отношению к вещам,
вызывать желание, создавать новое- совершенствование артистических навыков детей;
раскрепощение ребенка;
совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;
воспитывать культуру общения и речевой этикет.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства. В дошкольном детстве процесс развития речи предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.
Варежковый театр - не только развлечение - это начало формирования отношения к окружающему, характера, интересов, это - пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия.
В каждой возрастной группе, детского сада, есть свои театрализованные уголки, в которых представлены множество театров, как покупного, так и того, который сделан руками деток, педагогов и родителей. Доказано, что то, что сделал ребенок - это и вызывает наибольший интерес и желание сохранить эту вещь в целости и сохранности, как можно дольше. Именно поэтому, деткам было предложено, совместно с родителями, сделать "Варежку-Балтушку", для варежкового театра. Деток, сначала, предстояло заинтересовать, именно поэтому, первых кукол в театр, сделала я. Проведя день, с этими персонажами, деткам было предложено, чтоб они соорудили для них друзей. Готово! У деток загорелись глазки и тут же появились свои идеи по этому поводу!
Следующим этапом было - это представление своей куклы. Детки проявили фантазию и воображение. были сказки об этом герои, стихи, а кто-то просто рассказал о увлечении варежки-балтушки и сам, или с детьми, придумал имя.
Сейчас варежки помогают в развитии творческих способностей ребенка, эмоциональной сферы, развития выразительной монологической и диалогической речи, учат детей самостоятельному предсказыванию и сочинению небольших сказок, рассказов, составлению и разгадыванию загадок, учат детей ценить и гордиться русским языком. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть, подражать взрослому. Такой театр очень удобно использовать в детском саду: для постановки спектакля, не требуется длительной подготовки и даже ширмы. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра свидетельствуют, как дети любят театр, активно включаются в события, вступают в разговор, выполняют поручения актеров, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают советы.
Можно привести много примеров, когда театр убеждал детей не драться, не лгать, не обманывать. Помогал собирать и беречь игрушки, отвлекал и утешал их.
Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Мы развиваем у детей умение моделировать голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг.
Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой - то роли.
Всем, кто принял участие, в создании театра - вручены дипломы.
Варежковый театр, со временем, будет пополняться, как героями, так и сказками об этих персонажах