Получи документы

Методическая разработка «Социо-игровая технология как средство развития детской инициативы и самостоятельности»

Надежда Панова
Методическая разработка «Социо-игровая технология как средство развития детской инициативы и самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес к проблематике формирования и развития инициативности сегодня вполне закономерен. В современных условиях, обусловленных новыми тенденциями в реформировании и модернизации образования, появлением новых образовательных областей, апробированием инновационных педагогических технологий, в качестве приоритетной выдвигается задача подготовки подрастающего поколения, способного к проявлению познавательной активности и познавательной самостоятельности. Способность самостоятельно приобретать и обновлять знания позволяет ребенку адаптироваться в быстро меняющемся мире. Эффективной технологией поддержки детской инициативы является социо-игровая технология. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы. Главный принцип социо-игровой технологии - снятие с воспитателя судейской роли, и организация занятий, или другой деятельности, как игры – жизни между микрогруппами.

Сборник игр социо-игровой направленности «Органы чувств».

Основной формой работы с детьми в представленном сборнике является игра.

Игры для рабочего настроя «Глаза – зеркало души», «Волшебные наушники».

Игры разминки «Видишь, слушаешь, повторяешь» в 2 вариантах с усложнением.

Игры социо-игрового характера «Ребусы» в 2 вариантах с усложнением.

Игры творческого самоутверждения «Нарисуй и объясни» в 2 вариантах с усложнением.

Игры вольные «Нарисуй солнышко», «Живые отгадки».

При подборе и использовании игр учитывались принципы работы педагога по использованию социо-игровой технологии.

Работа с детьми осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр и развлечений, трудовой и продуктивной деятельности.

1. Игры и приемы социо-игровой технологии.

Цель этого раздела — раскрыть особенности использования игр с учетом принципов социо-игровой технологии при изучении темы «Верные помощники человека».

При отборе и проведении игр учитывалось следующее:

1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения).

3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при четко продуманной организации рабочего пространства для детей).

4. Открытый временной конец ОД (каждый работает в своем темпе.)

Этапы развития самостоятельности:

I этап. формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого). Установление отношений ребенка со взрослыми, где взрослый является носителем нормативов и образцом для подражания. На первом этапе роль взрослого очень велика. А все задачи, которые ставятся перед ребенком, решаются только в совместной деятельности, многие вещи демонстрирует педагог сам, инициирует детей на повторение или действие по аналогии, подводит к обсуждению этого действия. В конечном счете, вся работа сводится к выработке набора умений, которыми должен владеть ребенок, чтобы решать те или иные образовательные задачи.

II этап. применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правила, алгоритмам). Взрослый выступает уже не как носитель образцов, а как равноправный партнер по совместной деятельности. Второй этап действительно серьезный этап самостоятельности. Понимая, что дети владеют уже набором умений и некоторых представлений педагог дает задания по аналогии и стимулирует их к самостоятельному решению той или иной задачи.

III этап. творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условии и ситуации). На этом этапе уже ребенок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности. Третий этап - творческий. Педагог выступает в роли наблюдателя, направляя детей в деятельности. Детям предлагается самим поставить цель, самим сформулировать задачи и выбрать необходимые средства для реализации этих задач.

Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности:

1. Требуя от ребенка самостоятельности, руководствоваться принципом целесообразности.

2. Объем и содержание обязанностей сформулировать максимально конкретно.

3. Стараться объяснить ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий.

Для поддержки детской инициативы педагог должен учитывать следующие условия:

1) уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять желание ребёнка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы;

2) организовывать ситуации, способствующие активизации личного опыта ребёнка в деятельности, побуждающие детей к применению знаний, умений при выборе способов деятельности;

3) расширять и усложнять в соответствии с возможностями и особенностями развития детей область задач, которые ребёнок способен и желает решить самостоятельно, уделять внимание таким задачам, которые способствуют активизации у ребёнка творчества, сообразительности, поиска новых подходов;

4) поощрять проявление детской инициативы в течение всего дня пребывания ребёнка в ДОО, используя приемы поддержки, одобрения, похвалы;

5) создавать условия для развития произвольности в деятельности, использовать игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности и желания ребёнка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата;

6) поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности, обращать внимание на важность стремления к качественному результату, подсказывать ребёнку, проявляющему небрежность и равнодушие к результату, как можно довести дело до конца, какие приемы можно использовать, чтобы проверить качество своего результата;

7) внимательно наблюдать за процессом самостоятельной деятельности детей, в случае необходимости оказывать детям помощь, но стремиться к её дозированию. Если ребёнок испытывает сложности при решении уже знакомой ему задачи, когда изменилась обстановка или иные условия деятельности, то целесообразно и достаточно использовать приемы наводящих вопросов, активизировать собственную активность и смекалку ребёнка, намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

8) поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества через использование приемов похвалы, одобрения, восхищения.

Игры для рабочего настроя используются с целью пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить спор и нежелание совместно играть (приложение 1).

«Глаза – зеркало души», «Волшебные наушники» - вызвать желание заботиться о людях со слабым зрением, развивать коммуникативные способности. Описание игры: Дети подходят к воспитателю на звук колокольчика. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Глаза – зеркало души» - будем придумывать добрые поступки, чем можно помочь человеку, который плохо видит (приложение 1).

Игры разминки используются на основе принципа всеобщей доступности, элементов соревнования, смешного, несерьезного выигрыша; дают детям возможность размяться, расслабиться. В играх-разминках доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха. Они могут использоваться педагогом для разрядки трудоёмкой и затянувшейся работы или наоборот, ожидания, т. к. дадут детям возможность размяться и успокоиться.

«Видишь, слушаешь, повторяешь» в 2 вариантах с усложнением - развивать вербальную и невербальную коммуникацию; учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; развивать слуховое восприятие и память профилактика переутомляемости. Описание игры: в игре могут участвовать до 12-15 человек. Дети выбирают капитана. Дети делятся на 2 компании. 1 компания – мальчики, 2 компания – девочки. Дети образуют два круга, внутренний круг – мальчики, внешний – девочки и выполняют действия по тексту (приложение 2).

Игры социо-игрового характера могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. «Ребусы» в 2 вариантах с усложнением - воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности. Описание игры: В игре могут участвовать 12-15 детей. Дети объединяются в компании по цвету пазлов. Воспитатель предлагает придумать названия своим компаниям поиграть в игру «Ребусы» (приложение 3).

Игры творческого самоутверждения при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия, развитие наблюдательности и внимания, речи, творческого воображения, мышления, умения вникать в логику других, согласовывать свои действия с другими, положительных эмоций. «Нарисуй и объясни» в 2 вариантах с усложнением - развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, делать одно общее дело. Описание игры: В игре принимают участие 9-12 детей. Они объединяются в компании по рисунку на браслетике на руку. Должно образоваться 3 компании. Затем дети выбирают посыльного по считалке. Посыльные получают задание от воспитателя. В конверте лежат загадки, дети отгадывают загадки, рисуют и объясняют, что у них получилось (приложение 4).

Игры вольные - игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения (их не всегда можно выполнять в групповой комнате). «Нарисуй солнышко», «Живые отгадки» - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, умении работать в команде, помогать друг другу (слушать и слышать друг друга, договариваться, уступать) Описание игры: В игре принимают участие 10 – 12 детей. Дети делятся на 2 компании. Воспитатель по очереди загадывает загадки про животных. Дети отгадывают загадки и при помощи мимики, жестов и движений показывают загаданное животное. Воспитатель дает картинку с изображением животного. По первым буквам названия животного дети собирают слово.

Компания, которая быстрее собрала слово, та и победила.

Таким образом, игры «Органы чувств» помогают нам сформировать у детей:

- познавательную активность;

- желание заботиться о других людях;

- развитие наблюдательности и внимания;

- умение слушать и слышать друг друга;

- умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

- позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие»;

- умение сопереживать;

- умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

- умение взаимодействовать и сотрудничать (приложение 5).

2. Методические рекомендации по использованию игр для поддержки детской инициативы

1) Не следует сразу помогать ребёнку, если он испытывает затруднения решения задачи, важно побуждать его к самостоятельному решению, подбадривать и поощрять попытки найти решение. В случае необходимости оказания помощи ребёнку, педагог сначала стремится к её минимизации: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.

2) У ребёнка всегда должна быть возможность самостоятельного решения поставленных задач. При этом педагог помогает детям искать разные варианты решения одной задачи, поощряет активность детей в поиске, принимает любые предположения детей, связанные с решением задачи. Поддерживает инициативу и творческие решения, а также обязательно акцентирует внимание детей на качестве результата, их достижениях, одобряет и хвалит за результат, вызывает у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.

3) Особое внимание педагог уделяет общению с ребёнком в период проявления кризиса семи лет: характерные для ребёнка изменения в поведении и деятельности становятся поводом для смены стиля общения с ребёнком. Важно уделять внимание ребёнку, уважать его интересы, стремления, инициативы в познании, активно поддерживать стремление к самостоятельности. Дети седьмого года жизни очень чувствительны к мнению взрослых. Необходимо поддерживать у них ощущение своего взросления, вселять уверенность в своих силах.

4) Педагог может акцентировать внимание на освоении ребёнком универсальных умений организации своей деятельности и формировании у него основ целеполагания: поставить цель (или принять её от педагога, обдумать способы её достижения, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится педагогом в разных видах деятельности. Педагог использует средства, помогающие детям планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.

5) Создание творческих ситуаций в игровой, музыкальной, изобразительной деятельности и театрализации, в ручном труде также способствует развитию самостоятельности у детей. Сочетание увлекательной творческой деятельности и необходимости решения задачи и проблемы привлекает ребёнка, активизирует его желание самостоятельно определить замысел, способы и формы его воплощения.

6) Педагог уделяет особое внимание обогащению РППС, обеспечивающей поддержку инициативности ребёнка. В пространстве группы появляются предметы, побуждающие детей к проявлению интеллектуальной активности. Это могут быть новые игры и материалы, детали незнакомых устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, посылки, письма-схемы, новые таинственные книги и прочее. Разгадывая загадки, заключенные в таких предметах, дети учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, строить предположения, испытывают радость открытия и познания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, правильно организованная среда и ее содержательное наполнение, тесное взаимодействие с родителями, организация практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской инициативы и самостоятельности.

Реализация социо-игровой технологии обеспечивает интеграцию всех видов деятельности и образовательных областей, стимулирует проявление детской инициативы и обеспечивает свободу самостоятельного детского выбора, что становится надежной предпосылкой успешной социализации детей на следующих ступенях образования и жизни.

Сборник игр социо-игровой направленности

«Органы чувств: глаза, уши, нос»

Игры для рабочего настроя

1. «Глаза – зеркало души»

Цель: вызвать желание заботиться о людях со слабым зрением, развивать коммуникативные способности.

Описание игры: Дети подходят к воспитателю на звук колокольчика. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Глаза – зеркало души» - будем придумывать добрые поступки, чем можно помочь человеку, который плохо видит.

Сбор в игру:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся»

Воспитатель собирает детей возле себя в круг и объясняет детям, что на земле есть люди, которые ничего не видят. Они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире. Чем мы можем помочь такому человеку? Дети при помощи картинки «Глаза», называют добрые поступки, без повтора.

Ориентировка в пространстве группы: дети сидят на ковре в кругу, передают картинку из рук в руки и называют добрые поступки.

Самостоятельная работа детей: Дети по очереди передают картинку «глаза» и называют добрые поступки.

Объяснение и получение посыльным задания-дела (от педагога) Воспитатель дает задание детям при помощи картинки. Начинает передавать карточку с мальчика, который выше всех.

Объяснение посыльным задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение (выбор материалов для его реализации) ребенок называет добрый поступок в отношении слепого человека и передает карточку соседу, следующий ребенок так же называет добрый поступок. Дети не должны повторяться.

2. «Волшебные наушники»

Цель: создать условия для развития у детей воображения.

Описание игры: Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить сказку Т. Маркиновой «Сказка про глухого волчонка, который любил слушать». В группе появились волшебные наушники, при помощи которых люди слышат добрые пожелания. Каждый ребенок надевает наушники и по очереди говорит добрые слова соседу слева. Добрые пожелания повторять нельзя, каждый ребенок придумывает свое пожелание.

Сбор в игру: Воспитатель собирает детей в игру при помощи слов:

«Кто из вас смелее всех,

Кто из вас хитрее всех,

Кто из вас внимательный,

А кто наблюдательный?»

Это мы узнаем, когда поиграем в игру «Волшебные наушники»

Ориентировка в пространстве: Дети собираются вкруг, передают наушники и по очереди говорят друг другу добрые пожелания.

Самостоятельная работа детей: Каждый ребенок сам придумывает доброе пожелание, повторять пожелание нельзя.

Объяснение и получение посыльным задания-дела (от педагога)

Воспитатель первый надевает наушники и говорит свои пожелания детям и передает наушники ребенку с лева. Ребенок так же придумывает пожелания и передает соседу слева и т д.

Приложение 2

Игры-разминки

3. «Видишь, слушаешь, повторяешь»

Вариант 1

Цель: развивать вербальную и невербальную коммуникацию; учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; развивать слуховое восприятие и память профилактика переутомляемости.

Описание игры: в игре могут участвовать до 12-15 человек. Дети делятся на 2 компании по цвету глаз. 1 компания – дети со светлыми глазами, 2 компания – темноглазые. Дети по желанию выбирают капитана, который будет водить. Капитану дают карточки синего и коричневого цвета. Ребенок произносит слова физминутки и когда показывает карточку голубого цвета, то действия выполняют дети с голубыми глазами, а когда коричневого цвета движения выполняют дети с карими глазами. Если 2 карточки, дети делают движения все вместе.

Мы похлопаем в ладошки и зубами постучим.

Поморгаем мы глазами, как тигрёнок порычим.

Пошагаем весело, а теперь присядем.

Покачаем головой и обратно встанем.

Поднимаем ручки вверх. Ну-ка, покружились.

Снова ровно постоим. И низко поклонились.

Сбор в игру: Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает детям посмотреть в глаза друг другу и разделиться на 2 компании по цвету глаз.

Выбор посыльного: Дети выбирают лидера сами, по желанию. Если кандидатов на место лидера несколько, то можно выбрать детей по считалке из претендентов.

Ориентировка в пространстве группы: воспитатель предлагает детям найти место, где дети смогут встать рядом, но так чтобы 2 компании не мешали друг другу. (в центре группы, холле)

Самостоятельная работа детей: Лидер произносит слова физминутки и поочередно показывает карточки синего и коричневого цвета.

Компании выполняют действия согласно показанной карточке.

Объяснение и получение посыльным задания-дела (от педагога) Воспитатель объясняет ребенку – лидеру, что он должен произносить слова физминутки и показывать карточки, но действия он не выполняет.

Объяснение посыльным задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение (выбор материалов для его реализации).

Лидер доносит задание детям – объясняет свои действия и действия компаний.

4. «Видишь, слушаешь, повторяешь»

Вариант 2

Цель: развивать вербальную и невербальную коммуникацию; учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; развивать слуховое восприятие и память.

Описание игры: в игре могут участвовать до 12-15 человек. Дети выбирают капитана. Дети делятся на 2 компании. 1 компания – мальчики, 2 компания – девочки. Дети образуют два круга, внутренний круг – мальчики, внешний – девочки и выполняют действия по тексту.

«Принцесса»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу (идут по кругу мальчики).

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (девочки ходят по кругу, взявшись за руки).

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (мальчики и девочки поворачиваются друг другу лицом и выполняют действия по тексту).

Сбор в игру: Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает детям разделиться на 2 компании. 1 – девочки, 2 мальчики.

Выбор посыльного: Дети выбирают посыльного сами, по желанию. Если кандидатов на место посыльного несколько, то можно выбрать детей по считалке из претендентов.

Ориентировка в пространстве группы: воспитатель предлагает детям найти место, где дети смогут встать рядом, но так чтобы 2 компании не мешали друг другу (в центре группы, холле).

Самостоятельная работа детей: Посыльный произносит слова игры «Принцесса» и поочередно хлопает. 1 хлопок – выполняют движения мальчики, 2 хлопка – выполняют движения девочки, 3 хлопка – все вместе. 4 – хлопка компании меняются местами. Компании выполняют действия согласно действиям игры.

Объяснение и получение посыльным задания-дела (от педагога) Воспитатель объясняет ребенку – посыльному, что он должен произносить слова игры и хлопать по тексту, но действия он не выполняет.

Объяснение посыльным задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение (выбор материалов для его реализации).

Посыльный доносит задание детям – объясняет свои действия и действия компаний.

приложение 3

5. «Ребусы»

Вариант 1

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Описание игры: В игре могут участвовать 12-15 детей. Дети объединяются в компании по цвету пазлов. Воспитатель предлагает придумать названия своим компаниям поиграть в игру «Ребусы».

Сбор в игру: Дети собирают пазлы, называют предмет, который получился, и соединяются в компании.

Ориентировка в пространстве группы: Компании находят удобное место в группе и собирают картинки-пазлы. Дети собирают картинки и видят, что это за предмет.

Выбор посыльного: После того как дети собрали пазлы, они выбирают посыльного. Посыльный может быть по собственному желанию или его выбирают по считалке.

Объяснение и получение посыльным задания-дела (от педагога): Воспитатель объясняет посыльным, что в карточке с ребусом зашифровано слово, каждая компания должна отгадать свое слово и рассказать для чего это нужно человеку, но называть этот предмет нельзя. Дети должны отгадать зашифрованные слова (нос, ухо, глаз) по первой букве слова на картинке, рассказать для чего нужны органы чувств.

Объяснение посыльным задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение (выбор материалов для его реализации.

Посыльный доносит задание детям – объясняет свои действия и действия компаний.

6. «Ребусы»

Вариант 2

Цель: активизация мыслительной деятельности.

Описание игры: В игре могут участвовать 12- 15 детей. Воспитатель заносит в группу коробку с пазлами, (они все перемешались) и предлагает детям собрать пазлы и посмотреть, что получилось. Дети собирают пазлы и объединяются в компании по тем предметам, которые получились. (будильник, духи, краски). Дети образуют 3 компании. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ребусы» и придумать названия своим компаниям.

Сбор в игру: Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает объединиться в компании по картинкам-пазлам.

Ориентировка в пространстве группы: Компании находят удобное место в группе и собирают картинки - пазлы. Дети собирают картинки и видят, что это за предмет.

Выбор посыльного: Посыльного воспитатель выбирает сам, по росту (самый высокий или самый низкий)

Объяснение и получение посыльным задания-дела (от педагога): Воспитатель объясняет посыльным, что в карточке с ребусом зашифровано слово. Слово можно отгадать по первой букве картинки, каждая компания должна отгадать свое слово. Рассказать, для чего нужны органы чувств человеку, что полезно, и что вредно, но называть орган чувств нельзя. Компании должны отгадать загаданное слово.

Объяснение посыльным задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение (выбор материалов для его реализации).

Посыльный доносит задание детям – объясняет свои действия и действия компании.

приложение 4

Игры творческого самоутверждения

7. «Нарисуй и объясни»

Вариант 1

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, делать одно общее дело.

Описание игры: В игре принимают участие 9-12 детей. Они объединяются в компании по рисунку на браслетике на руку. Должно образоваться 3 компании. Затем дети выбирают посыльного по считалке. Посыльные получают задание от воспитателя. Каждой компании достается один из органов чувств (уши, глаза, нос) который надо нарисовать и придумать полезное о не полезное для глаз, ушей и носа. Каждая компания презентует свой рисунок.

Сбор в игру: Воспитатель собирает детей в круг при помощи игры «Я рад видеть рядом». Воспитатель называет имя первого ребенка: «, я буду рад видеть тебя рядом!» второй такими же словами приглашает третьего и т. д., пока все не окажутся в кругу.

Объединения в компании Воспитатель предлагает объединиться в компании по рисунку браслетиков.

Ориентировка в пространстве группы Компании находят удобное место в группе и выбирают посыльного.

Выбор посыльного Воспитатель предлагает выбрать посыльного по цвету одежды.

Объяснение и получение посыльным задания-дела (от педагога) Дети подходят к воспитателю и берут на выбор конверт с картинкой. Воспитатель объясняет задание посыльному каждому индивидуально: Нарисовать один из органов чувств. Придумать и нарисовать что полезно, а что нет и рассказать всем детям, почему они так считают.

Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение (выбор материалов для его реализации) Посыльный доносит задание детям – объясняет свои действия и действия компаний.

Презентация или проверка выполненного дела-задания Первой пойдет рассказывать про свои рисунки, та компания у кого мама работает в больнице.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Социо-игровая технология как средство развития детской инициативы и самостоятельности»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 12:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Социо-игровая технология как средство развития детской инициативы и самостоятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 1097679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД