Марина Прищепова
Семейная гостиная «Встреча с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная «Встреча с интересными людьми» (Знакомство детей с профессиями взрослых)
Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности № 12
Подготовили и провели:
воспитатели
Семейная гостиная «Встреча с интересными людьми» (Знакомство детей с профессиями взрослых)
Цель :
создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях;
Публикация «Семейная гостиная „Встреча с интересными людьми“» размещена в разделах
расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей;
развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
задачи:
развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми» :
1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности.
Цель для родителей:
формирование доверительных отношений, установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с детьми и родителями воспитанников.
Задачи для родителей
способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть;
способствовать формированию сплоченности родителей, воспитателей и детей.
Встреча «Знакомство с профессией швея» (___)
Цель:
расширить представления детей о профессии швеи
Задачи:
познакомить воспитанников с профессией «швея» (предметы труда, основные виды работы);
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, к профессии «Швея»
Ход встречи.
Входит гость. Здоровается и представляется.
- Я утром встаю, выхожу из ворот,
Смотрю, как спешит на работу народ.
Смотрю, как в любую погоду с утра
По улице нашей идут мастера.
- На работу ходят и мужчины, и женщины. Кем работают женщины?
(воспитателями, врачами, певицами, художниками, писателями и многие др.).
- Посмотрите на предметы, находящиеся на столе и скажите, с какой профессией я хочу вас познакомить?
Профессия «Швея». Рассказ детям с показом презентации.
Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.
Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.
Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.
Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.
Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.
В основном швеями работают женщины. Хотите, я вам расскажу и покажу, как работает швея? Тогда я сегодня буду работать швеей. Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартук, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея (портниха). Перечислите предметы, находящиеся на столе. Если вам что-то незнакомо, я скажу что это: иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметр, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы (для портного) -это предметы труда швеи.
- А вот и мой заказчик.
-Кто это?
-Кукла.
- Я для нее сшила одежду. (
- Внимательно сморите и слушайте, как я это делала.
Первое. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку (с куклы)
-Сантиметром измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку.
Второе. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это (выкройка)
- Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное)
-Третье. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал. Получились две простые детали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т. е. сшиваем Для платья нужна пуговица.
Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать).
-Вот и готово платье, примерим его на кукле. А можно уже носить такое платье?
-Что нужно сделать? Платье нужно прошить на швейной машинке, обработать края ткани, чтобы они стали вот такими….
Давайте рассмотрим, что же я сшила для моей заказчицы и как называются эти предметы одежды.
Встреча «История одежды» (___)
Задачи
-Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих одежду.
-Развивать зрительную память, произвольность внимания в процессе рассматривания
- Формировать представления о временных отношениях на примере особенности одежды в разные времена.
-Познакомить с историей возникновения одежды.
- Формировать представления о том, что человек создает одежду, изменяет и совершенствует ее для себя и других людей, делая более удобной и комфортной.
Ход встречи:
-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Принесла вот эти предметы. Как вы думаете, что между ними общего? ( Это предметы для пошива одежды: нитки, пуговицы, ножницы, иголки, ткань, кружева.) Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Для какой профессии нужны все эти предметы? Что шьет швея?
Как вы думаете, люди всегда носили такую одежду, как мы сегодня? А вы хотите узнать, когда возникла первая одежда? Как вы думаете, какой она была в разные времена? Я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое и узнать историю возникновения одежды.
Первая остановка – это древность, вторая – это старина, третья – современность.
Дети располагаются у экрана.
Вот и первая остановка.
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в древности. (На экране картинки людей, которые жили в древности)
-Посмотрите, как люди выглядели в древности. (Рассматривают и обсуждают)
- Давным–давно люди жили в пещерах и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. И вот люди придумали нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться.
- Как вы думаете листья надежная защита от непогоды? Почему?
-Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. А рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит, и людям будет хорошо. Так появилась одежда из шкур животных.
-Ребята, как вы думаете, такая одежда была удобной? Она была прочной? Она была красивой?
Время шло и очень многое менялось.
Предлагаю отправиться из древнего мира в старину.
Вторая остановка.
-Мы оказались в старине. (На экране картинки с изображением старинной одежды)
Сначала люди научились из некоторых растений, таких как лен, хлопок делать мягкие и тонкие нити, а из шерсти овец научились делать шерстяные нити. Но как из ниток сделать ткань? И тогда люди придумали натянуть нитки на крепкую деревянную раму, а другую нитку продергивать через них. Так появился первый ткацкий станок. А работали на нем в основном ткачихи-рукодельницы. Правда, работать на таком станке было не очень удобно. Но теперь можно было сделать настоящую ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Попробуем и мы так же.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Обматать нескольких детей тканью.
-Удобно вам ходить? Удобно вам что-нибудь делать? Почему?
Вот с помощью ниток и иголок стали сшивать края ткани, и получились у них вот такие рубахи.
Сначала одежда в старину была довольно простой: рубаха, порты, женские сарафаны, понева, штаны. Потом появились первые создатели одежды на Руси. Их называли мастерами-кузнецами. В старину всех мастеров называли кузнецами. Они постоянно придумывали новые виды одеяния, делали выкройки, украшали. Одежда стала делиться в зависимости от статуса человека. Бедняки носили простые рубашки с поясами, изготовленные из домотканого сукна, а купцы, бояре и князья одевались в длинные одежды с вышивками и нашитыми драгоценными камнями. Позже для знатных женщин придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.
Вот и третья остановка.
-Мы оказались в современном мире, где мы живем.
-Вам нравится ваша одежда? Скажите, все ли ходят в одинаковой одежде? Если одежда предназначена для детей, какая это одежда?
Для женщин? Для мужчин? Как называется одежда, предназначенная для занятий спортом? А для работы? Для праздника? А еще одежда меняется по сезону. Как называется одежда, предназначенная для зимы? Для лета? Для осени? Как вы думаете, из каких материалов сделана зимняя, осенняя, летняя одежда?
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
Посмотрите, перед вами лежат несколько лоскутков шерстяного, хлопкового, шелкового, плащевого, болоньевого, мехового материалов.
Как вы считаете, шерстяная ткань для пошива какой одежды используется? Почему? А хлопковая? Почему? И т. д. Как вы думаете, почему для пошива осенней одежды используют болоньевый или плащевой материал? Предлагаю, проверить какая промокает ткань или нет. Для этого возьмем пипетку и капнем на все ткани. Проверим сначала болоньевую ткань. Посмотрите, вода скатилась, а ткань не намокла. Предлагаю проверить другие материалы. Таким образом, сделаем вывод: какие материалы предназначены для пошива зимней одежды? Летней? Осенней?
-Посмотрите, какая одежда у нас разнообразная. А одежда красивая? Но ведь одежда у нас должна быть не только красивой, но и чистой. И сейчас мы с вами отдохнем.
Я предлагаю поиграть.
Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций по истории возникновения одежды. (разложить картинки по трем этапам возникновения одежды)
Встреча «Знакомство с профессией мастер маникюра» (___)
Задачи:
• Познакомить детей с профессией - мастера маникюра, его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.
• развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата в группе; развивать связную речь, коммуникативные навыки дошкольников, мелкую моторику и двигательную координацию
• Воспитывать уважение к людям труда, формировать доброжелательное отношение друг к другу, инициативу и самостоятельность дошкольников.
• Воспитание дружеских взаимоотношений, умение слушать.
Ход встречи.
О каких профессиях мы говорили? (называют дети)
А вот сегодня мы познакомимся с еще одной профессией наших любимых мам. Чтобы узнать с какой, предлагаю посмотреть картинки и догадаться, какую профессию мы сегодня узнаем поближе? (дети рассматривают и называют)
Как же она называется? (маникюрный салон) Давайте посмотрим правильно ли мы сказали? Кто же нас встречает? (Мастер маникюра)
Меня зовут Анастасия, я - Мастер маникюра. А это маникюрный салон. И сегодня у меня появилась возможность
Как вы думаете пригодится ли в работе мастера маникюра хорощшее настроение? (Да) А как? Мастер маникюра должен быть приветливым, добрым, веселым. Еще он должен быть внимательным, ласковым, чтобы люди уходили от него с хорошим настроением, счастливые.
Многие неправильно истолковывают понятие «маникюр», считая это работой с разнообразными лаками, дизайном ногтей и пр. В общем и целом, маникюр — это уход за ногтями и кожей рук, придание им здорового вида и красоты.
Мастер маникюра предлагает клиентам различные ванночки для рук, массаж, затем по форме ногтей определяет, какой вид маникюра больше подойдет в том или ином случае.
— Профессия мастера маникюра предполагает чуткость пальцев, хорошую координацию движений, отличную мелкую моторику, способность к кропотливому труду и умение находить контакт с разными людьми,
Профессия творческая, можно создать на ногтях целые картины, красиво подобрать цвета.
Мастер маникюра может работать в салонах красоты, косметологических центрах, а также индивидуально на дому.
Мастер маникюра должен знать и соблюдать все санитарно-гигиенические правила работы; владеть приёмами проведения гигиенического маникюра, методами ухода за кожей; разбираться в свойствах разных лаков и уметь их наносить. Также нужно знать признаки заболевания ногтей и специфику работы с проблемными ногтями. Девушка должна быть ухоженной и красивой, и мастер маникюра помогает всем девушкам и женщинам соблюдать это.
А теперь я покажу вам инструменты, которыми пользуются мастера маникюра (показ инструментов и краткий рассказ о порядке работы-маникюр ногтей)
Хочу предложить выполнить вам одно крайне полезное упражнение. У мастеров ногтевого сервиса существует своя профессиональная болезнь, оттого, что они долгое время находятся в одном положении, сидя и напряженно работают руками (показ фото). И сейчас мы вместе выполним упражнение, которое поможет мастеру маникюра быть всегда здоровым и полным сил для дизайна ногтей:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
«Моем» руки, производим упражнение «Волна»
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро
стучат друг о друга
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
Главный мой инструмент в работе – это кисть и краски – лаки. Теперь вы познакомились с профессией – мастер маникюра и предлагаю вам стать мастерами и самим сделать маникюр ногтей. Согласны?
Посмотрите как украшены ногти. Вы можете сделать свой дизайн ногтей, свой маникюр, использую разные краски
Работа детей (кисти, краски, ватные палочки, зубные палочки, блестки, трафареты рук с разной длиной и формой ногтя)
Встреча «Знакомство с профессией музыкальный руководитель» (___)
Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.
Задачи:
познакомить с профессией музыкальный руководитель,
стимулировать интерес к музыкальному искусству.
формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);
воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?
М. Р. Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня мы познакомимся с профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают).
У нас в гостях ___, которая работает музыкальным руководителем в детском саду. И она расскажет о своей профессии.
М. Р. Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите. (Презентация.)
Музыкальный руководитель должен быть:
музыкантом-исполнителем, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);
звукооператором;
хореографом;
сценаристом и режиссером и мн. др.
А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.
2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.
М. р. : Здесь М. р. – выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.
3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»
М. р. (записывает исполнение на специальное устройство) : Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.
(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором, записать музыку в вашем исполнении.
М. Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо. …Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.
М. р. : Кого вы видите на следующей картинке? Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.
Творческое задание.
М. р. : Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)
Сценарист — автор сценария для кинофильма или спектакля. Конечно же, и м. р. – сценарист, он тоже разрабатывает сценарии представлений и мероприятий, наших праздников и развлечений. Послушайте загадку.
Загадка
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)
М. р. : Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.
-Кто такой актер? Чем занимается?
М. р. : Да, работа актера очень сложная, им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.
М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.
8. Звучит фоновая музыка
1 этюд: «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала).
Воспитатель. Вот как много нового мы сегодня узнали о профессии музыкальный руководитель из рассказа.
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?
Кто может стать музыкальным руководителем?
Что нужно ему для работы?
Кто захотел получить такую профессию?