Лидия Подвинская
Проект «Петушок с семьей» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Петушок с семьёй»
Вид проекта : информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (10 дней).
Тип проекта : игровой.
Участники проекта : дети 2-3-х лет, воспитатели.
Игровая мотивация: Кто, кто вместе
С солнышком встаёт?
Кто, кто звонко
Песенки поёт?
Это Петя – петушок
Голосистый наш дружок.
Этапы проекта :
I. Подготовительный: постановки цели, задач. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Публикация «Проект „Петушок с семьей“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
II. Практический. Мероприятия по реализации проекта с детьми.
III. Подведение итогов. Презентация в виде выставки детских работ
Цель проекта :
1. Познакомить детей с домашними птицами – петушком, курочкой и цыплятами. Дать знания о их внешнем виде и их повадках, характерных особенностях и среде обитания.
2. Формировать интерес к обитаниям «птичьего двора».
3. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к ним.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Развитие речи через расширение и обогащение активного словаря.
2. Формирование у детей интереса к домашним птицам
3. Воспитание чуткого, бережного отношения к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
II этап – практический
Виды деятельности Цель Интеграция образовательных областей
I. Непосредственно– образовательная деятельность
1. Рассматривание картины «Птичий двор»
2. Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок»
3. Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьёй» (с применением фланелеграфа)
Познакомить детей с обитателями «птичьего двора» : петушком, курочкой и цыплятами, их внешним видом, повадками, отличительными особенностями, средой обитания. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к обитателям «птичьего двора»
Познакомить детей с русской народной песенкой, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию. Вызвать интерес к песенке, создать радостное настроение.
Учить детей слушать произведение в инсценированном варианте. Продолжать знакомить с обитателями «птичьего двора», понятием «семья». Закреплять знания детей о их внешнем виде, повадка. Воспитывать интерес и заботливое отношение к обитателям «птичьего двора».
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное
Речевое, познавательное, социально – коммуникативное
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Упражнять в звукоподражании голосом петушка и курочек.
II. Художественное творчество.
1. «Домик для петушка» (аппликация)
2. Рисование «Петушок» (рисование ладошкой и пальчиками).
3. Лепка «Зёрнышки для курочки и цыплят».
4. «Строим дом для петушка и курочки» (конструирование).
III. Игровая деятельность.
1. Кто как кричит?
2. Игра – инсценировка «Вышла курочка гулять»
3. Игра «Пёрышки для петушка» (по сенсорному развитию).
4. Дидактические игры:
«Курочка и цыплята»
«Найди и назови».
«Кто в домике живёт?»
«Кто как кричит?»
IV. Развитие общей мелкой, артикуляционной моторики.
1. Комплекс утренней гимнастики «Вышла курочка гулять»
2. Зарядка после дневного сна «петушок».
3. «Собери горох».
4.«Петушок» (мозаика)
5. Пальчиковая гимнастика «Цып – цып –цып», «Курочка – тараторочка».
V. Театрализованная деятельность.
1. Настольный театр «Золотое яичко» (по сказке «Курочка ряба»).
Игра инсценировка «Наседка и цыплята»
Учить детей составлять домик для петушка из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Развивать интерес к аппликации.
Продолжать учить детей рисовать петушка ладошкой, самостоятельно дополняя детали образа – бородку, гребешок пальчиком, ноги. Вызвать интерес к рисованию, создать радостное настроение.
Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от основного куска и скатывать их в шарики между ладонями «зёрнышки».
Побуждать детей к конструированию. Учить сооружать постройку из строительных деталей: кубика, кирпичика, треугольной призмы. Учить различать постройки по величине и соответственно подбирать к ним строительные детали. Для петушка – дом большой, детали большие; для курочки – она поменьше, детали меньше по размеру. Развивать интерес к конструированию.
Упражнять детей в звукоподражании голом «домашних» птиц; воспитывать заботливое отношение к обитателям «птичьего двора».
Продолжать знакомство детей с обитателями «птичьего двора» - курочкой и цыплятами. Учить внимательно слушать музыкальное произведение вместе с воспитателем, выполнять движения по тексту.
Упражнять детей в умении подбирать пёрышки, чередуя их по цвету, развивать чувство цвета, ритма. Закреплять знания основных цветов.
Учить детей выполнять действия соответственно игровому правилу.
Развивать слуховое внимание.
Учить сравнивать и различать предметы по величине
Упражнять в звукоподражании.
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, делать наклоны, приседания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать чувство цвета, ритма, название основных цветов.
Развивать мелкую моторику.
Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.
Учить выполнять имитационные движения, подражая движением птиц; упражнять в подлезании под верёвочку, развивать ловкость, интерес к игре.
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
III этап – практический.
Выставка детских работ.
Литература:
1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвещение, 1988.
2. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трёх лет. – Ярославль. : Академия развития, 1997.
3. Драко, М. В. Развивающие пальчиковые игры. – Минск: Попурри, 2009.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы / сост. ОЛ. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. – Волгоград: «Учитель», 2012.
5. Любимая книга малышей: потешки, песенки, сказки. – М. : РОСМЭН – ПРЕСС, 2012.
6. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность раннего возраста. – Воронеж, 2009