Ольга Трандина
План-конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Чудесный мир леса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЕСА"
1. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие",
2. Задачи:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе „Чудесный мир леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о том, что в лесу живут разные животные и птицы, познакомить с их средой обитания, повадками, особенностями внешнего вида и образом жизни ("Познавательное развитие");
2. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы
(" Познавательное развитие ");
3. Развивать диалогическую форму речи ("Социально-коммуникативное развитие");
4. Формировать навыки сотрудничества, работая по подгруппам, взаимодействия. Воспитывать доброжелательность, инициативность и самостоятельность (" Социально-коммуникативное развитие ");
5. Развивать умение выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно для этого находить различные речевые средства
(" Социально-коммуникативное развитие ");
6. Развивать умение строить развернутый ответ на вопрос, разгадывать загадки, выразительно читать стихи ("Речевое развитие ");
7. Приобщать к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»);
8. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей («Физическое развитие»).
3. Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика: «Пошли детки погулять»; игровые упражнения «Покажи правильно карту-схему»; дидактические игры: «Животные и их детеныши», сюрпризный момент, физкультурная минутка под музыкальное сопровождение народной потешки: «Тень, тень, потетень»
Создание художественного продукта:
- выполнение игрового задания: «Дорисуй недорисованные части тела животных».
Наглядные: мультимедийная презентация на тему: «Лесные жители», рассматривание макета леса и диких животных, использование карточек со схематическим изображением леса и дома, игра с прищепками.
Словесные: загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов птиц, чтение стихотворений, аудиозапись музыкальной потешки.
4. Материалы и оборудование:
- оформление музыкального зала: деревья, муляжи грибов, лесная полянка, солнце, пеньки;
- экран, проектор, ноубук,
- макет леса,
- модели диких животных,
- карты-схемы,
- альбомные листы с заданием, простые карандаши,
- аудиозапись народной потешки: «Тень, тень потетень».
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Пошли детки погулять», физкультминутка «Тень, тень, потетень».
Игровая Дидактические игры: «Найди лишнее животное»; «Животные и их детеныши»,
Изобразительная - выполнение игрового задания: «Дорисуй недорисованные части тела животных».
Познавательно –
исследовательская Игровые упражнения «Покажи правильно схему», «Я начну, а ты продолжишь»
Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, объяснение.
Музыкальная Прослушивание голосов диких животных и птиц.
6. Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель включает детей в образовательную деятельность :
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал и обращает внимание как он красиво украшен.
Читает загадку:
«Поглядите: деревья, полянка,
Кроны сосен и птиц голоса.
Полон дом здесь чудес,
Ну, конечно это …
«Лес»
Сюрпризный момент: появление Старичка-лесовичка: Дружу я с дубом,
с вербой, с кленом,
Зовусь я дедом,
но не волшебник,
Я старичок-Лесовичок.
Дети заходят в зал, обращают внимание на убранство зала, отгадывают загадку и их привлекает внимание Старичок-лесовичок. Сформирована мотивация образовательной деятельности.
2. Мультимедийная презентация на тему: «Лесные жители»
Старичок-лесовичок беседует с детьми и задает им вопросы.
Старичок-лесовичок обобщает: в лесу очень много птиц и животных, животные, которые живут в лесу, называются дикими животными. Дети усаживаются на пенечки и путешествуют по лесу, просматривая мультимедийную презентацию на тему: «Лесные жители»
Дети отвечают на вопросы:
-Понравилось ли Вам в моем лесу?
- Каких животных и птиц Вы там встретили?
- Как можно одним словом назвать этих животных?
- Почему?
- Какие повадки у диких животных?
Умение поддерживать беседу о диких животных. Расширение представлений о диких животных, их повадках, образе жизни, внешнем виде. Формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника.
3. Старичок –лесовичок предлагает поиграть в игру, используя схемы Игра со схемами: «Покажи правильно схему».
Дети при названии дикого животного показывают схему на которой изображено дерево (лес, домашнего животного - дом. Сформировано умение анализировать.
4. Старичок-лесовичок предлагает выполнить музыкальную физкультминутку: «Тень, тень, потетень». Дети выполняют физкультминутку:
«Тень, тень, потетень»
Выше города плетень. (дети выставляют кулачок на кулачок)
Сели звери под плетень.
Похвалялись целый день.
(дети приседают на корточки и качают головой)
Похвалялася лиса – всему свету я краса. (имитируют походку лисы)
Похвалялся зайка – поди догоняй –ка, (имитируют повадки зайца).
Похвалялися ежи – у нас шубы хороши, (пальчики растопырили, сжали в кулачок)
Похвалялись блохи – и у нас не плохи, (стряхиваем с плеч руками)
Похвалялся медведь – могу песни я петь, (имитируют походку медведя)
Похвалялась и коза – всем я выколю глаза. (показывают рожки как у козы) Обеспечена потребность детей в движении.
5. Старичок-лесовичок предлагает поиграть в дидактическую игру: «Найди лишнее животное» Дидактическая игра: «Найди лишнее животное»
Дети располагаются около макета леса с дикими животными и поочередно, убирая с макета лишнее животное, высказывают предположение своего выбора Сформировано умение классифицировать животных по общему признаку.
6. Старичок-лесовичок предлагает поиграть в дидактическую игру: «Животные и их детеныши» Старичок-лесовичок, проверяя правильность выполненного задания сопровождает показ игровым упражнением «Я начну а ты продолжишь»
Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»
Дети, разделившись на две подгруппы выполняют задание игры самостоятельно (прищепками к взрослым животным прицепляют их детенышей, по окончании игры проводят проверку:
-у лисы…лисенок,
-у волка…. волчонок и т. д. Умеют обобщать. Умеют употреблять прилагательные.
7. Продуктивная деятельность.
Старичок-лесовичок предлагает детям завершить рисунок, где художник не дорисовал животным некоторые части тела. Дети слушают инструкции:
- дорисовать недостающие части тела животным:
- лапу лисице, хвост зайцу и т. д.
- вспомните особенности и внешний вид диких животных. Уточнены инструкции для рисования диких животных.
8. Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику «Пошли детки погулять» Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Пошли детки погулять,
А их мамы догонять, (указательными безымянными пальцами идут по столу быстро, потом медленно)
Медвежата бегом, (быстро перебирают пальчиками)
Ежата пешком, (медленно перебирают пальчиками)
А зайчата поскакали (всеми пальцами перебирают поочередно)
И в конце пути упали. (падают, опускают пальцы на стол) Согласованы движения и речь. Развивается мелкая моторика.
9. Старичок-лесовичок вызывает интерес к беседе о правилах поведения в лесу. Дети с помощью наводящих вопросов, рассказывают правила поведения в лесу.
Читается детьми выразительно стихотворение О. Трушиной «Сказки русского леса» Дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом, выражают положительные эмоции.
10. Подводится итог занятия: Старичок -лесовичок благодарит детей за красивый рисунок, предлагает мимикой лица выразить эмоциональный отклик от путешествия по лесу.
Дети улыбкой показывают, что путешествовать по лесу им понравилось, машут рукой и прощаются.
У детей сформированы первоначальные реалистические знания о диких животных
7. Используемая литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.
2. Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми : - учебное пособие. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001.
3. Гомбаш М. Окошко в твой мир: Земля. М. ; 1994.
4. Лопатина А., Скребцова М. Природа глазами человека. М. ; 1994.
5. Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. – М. : ТЦ СФЕРА, 2003.
6. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условие её реализации в детском саду. – М. : Мозайка-Синтез, 1999.
7. Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2007.
8. Синицина Е. А. Игры для праздников. – М. : Лист, 1999.