Приложение МААМ

План-конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Чудесный мир леса»

Ольга Трандина
План-конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Чудесный мир леса»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЕСА"

1. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие",

2. Задачи:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе „Чудесный мир леса“» размещена в разделах

1. Уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о том, что в лесу живут разные животные и птицы, познакомить с их средой обитания, повадками, особенностями внешнего вида и образом жизни ("Познавательное развитие");

2. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы

(" Познавательное развитие ");

3. Развивать диалогическую форму речи ("Социально-коммуникативное развитие");

4. Формировать навыки сотрудничества, работая по подгруппам, взаимодействия. Воспитывать доброжелательность, инициативность и самостоятельность (" Социально-коммуникативное развитие ");

5. Развивать умение выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно для этого находить различные речевые средства

(" Социально-коммуникативное развитие ");

6. Развивать умение строить развернутый ответ на вопрос, разгадывать загадки, выразительно читать стихи ("Речевое развитие ");

7. Приобщать к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»);

8. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей («Физическое развитие»).

3. Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика: «Пошли детки погулять»; игровые упражнения «Покажи правильно карту-схему»; дидактические игры: «Животные и их детеныши», сюрпризный момент, физкультурная минутка под музыкальное сопровождение народной потешки: «Тень, тень, потетень»

Создание художественного продукта:

- выполнение игрового задания: «Дорисуй недорисованные части тела животных».

Наглядные: мультимедийная презентация на тему: «Лесные жители», рассматривание макета леса и диких животных, использование карточек со схематическим изображением леса и дома, игра с прищепками.

Словесные: загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов птиц, чтение стихотворений, аудиозапись музыкальной потешки.

4. Материалы и оборудование:

- оформление музыкального зала: деревья, муляжи грибов, лесная полянка, солнце, пеньки;

- экран, проектор, ноубук,

- макет леса,

- модели диких животных,

- карты-схемы,

- альбомные листы с заданием, простые карандаши,

- аудиозапись народной потешки: «Тень, тень потетень».

5. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Пошли детки погулять», физкультминутка «Тень, тень, потетень».

Игровая Дидактические игры: «Найди лишнее животное»; «Животные и их детеныши»,

Изобразительная - выполнение игрового задания: «Дорисуй недорисованные части тела животных».

Познавательно –

исследовательская Игровые упражнения «Покажи правильно схему», «Я начну, а ты продолжишь»

Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, объяснение.

Музыкальная Прослушивание голосов диких животных и птиц.

6. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель включает детей в образовательную деятельность :

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал и обращает внимание как он красиво украшен.

Читает загадку:

«Поглядите: деревья, полянка,

Кроны сосен и птиц голоса.

Полон дом здесь чудес,

Ну, конечно это …

«Лес»

Сюрпризный момент: появление Старичка-лесовичка: Дружу я с дубом,

с вербой, с кленом,

Зовусь я дедом,

но не волшебник,

Я старичок-Лесовичок.

Дети заходят в зал, обращают внимание на убранство зала, отгадывают загадку и их привлекает внимание Старичок-лесовичок. Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2. Мультимедийная презентация на тему: «Лесные жители»

Старичок-лесовичок беседует с детьми и задает им вопросы.

Старичок-лесовичок обобщает: в лесу очень много птиц и животных, животные, которые живут в лесу, называются дикими животными. Дети усаживаются на пенечки и путешествуют по лесу, просматривая мультимедийную презентацию на тему: «Лесные жители»

Дети отвечают на вопросы:

-Понравилось ли Вам в моем лесу?

- Каких животных и птиц Вы там встретили?

- Как можно одним словом назвать этих животных?

- Почему?

- Какие повадки у диких животных?

Умение поддерживать беседу о диких животных. Расширение представлений о диких животных, их повадках, образе жизни, внешнем виде. Формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника.

3. Старичок –лесовичок предлагает поиграть в игру, используя схемы Игра со схемами: «Покажи правильно схему».

Дети при названии дикого животного показывают схему на которой изображено дерево (лес, домашнего животного - дом. Сформировано умение анализировать.

4. Старичок-лесовичок предлагает выполнить музыкальную физкультминутку: «Тень, тень, потетень». Дети выполняют физкультминутку:

«Тень, тень, потетень»

Выше города плетень. (дети выставляют кулачок на кулачок)

Сели звери под плетень.

Похвалялись целый день.

(дети приседают на корточки и качают головой)

Похвалялася лиса – всему свету я краса. (имитируют походку лисы)

Похвалялся зайка – поди догоняй –ка, (имитируют повадки зайца).

Похвалялися ежи – у нас шубы хороши, (пальчики растопырили, сжали в кулачок)

Похвалялись блохи – и у нас не плохи, (стряхиваем с плеч руками)

Похвалялся медведь – могу песни я петь, (имитируют походку медведя)

Похвалялась и коза – всем я выколю глаза. (показывают рожки как у козы) Обеспечена потребность детей в движении.

5. Старичок-лесовичок предлагает поиграть в дидактическую игру: «Найди лишнее животное» Дидактическая игра: «Найди лишнее животное»

Дети располагаются около макета леса с дикими животными и поочередно, убирая с макета лишнее животное, высказывают предположение своего выбора Сформировано умение классифицировать животных по общему признаку.

6. Старичок-лесовичок предлагает поиграть в дидактическую игру: «Животные и их детеныши» Старичок-лесовичок, проверяя правильность выполненного задания сопровождает показ игровым упражнением «Я начну а ты продолжишь»

Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»

Дети, разделившись на две подгруппы выполняют задание игры самостоятельно (прищепками к взрослым животным прицепляют их детенышей, по окончании игры проводят проверку:

-у лисы…лисенок,

-у волка…. волчонок и т. д. Умеют обобщать. Умеют употреблять прилагательные.

7. Продуктивная деятельность.

Старичок-лесовичок предлагает детям завершить рисунок, где художник не дорисовал животным некоторые части тела. Дети слушают инструкции:

- дорисовать недостающие части тела животным:

- лапу лисице, хвост зайцу и т. д.

- вспомните особенности и внешний вид диких животных. Уточнены инструкции для рисования диких животных.

8. Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику «Пошли детки погулять» Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Пошли детки погулять,

А их мамы догонять, (указательными безымянными пальцами идут по столу быстро, потом медленно)

Медвежата бегом, (быстро перебирают пальчиками)

Ежата пешком, (медленно перебирают пальчиками)

А зайчата поскакали (всеми пальцами перебирают поочередно)

И в конце пути упали. (падают, опускают пальцы на стол) Согласованы движения и речь. Развивается мелкая моторика.

9. Старичок-лесовичок вызывает интерес к беседе о правилах поведения в лесу. Дети с помощью наводящих вопросов, рассказывают правила поведения в лесу.

Читается детьми выразительно стихотворение О. Трушиной «Сказки русского леса» Дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом, выражают положительные эмоции.

10. Подводится итог занятия: Старичок -лесовичок благодарит детей за красивый рисунок, предлагает мимикой лица выразить эмоциональный отклик от путешествия по лесу.

Дети улыбкой показывают, что путешествовать по лесу им понравилось, машут рукой и прощаются.

У детей сформированы первоначальные реалистические знания о диких животных

7. Используемая литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.

2. Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми : - учебное пособие. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001.

3. Гомбаш М. Окошко в твой мир: Земля. М. ; 1994.

4. Лопатина А., Скребцова М. Природа глазами человека. М. ; 1994.

5. Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. – М. : ТЦ СФЕРА, 2003.

6. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условие её реализации в детском саду. – М. : Мозайка-Синтез, 1999.

7. Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2007.

8. Синицина Е. А. Игры для праздников. – М. : Лист, 1999.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Чудесный мир леса»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Чудесный мир леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трандина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД