Елена Демидова
Методическая разработка открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытого занятия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 общеразвивающего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №64
Демидова Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург
2019г.
Цель:
· Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
Публикация «Методическая разработка открытого занятия „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
· Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
· Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Задачи:
образовательные
· Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
· Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
· Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
воспитательные
· Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
· Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
· Воспитание толерантности.
развивающие
· Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
· Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
· Развитие памяти, внимания.
· Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Предварительная работа:
· Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
· Чтение рассказов и стихов о войне.
· Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
· Прослушивание песен военных лет.
· Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».
· Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы к занятию : иллюстрации, картины о В. О. В., музыкальный центр для прослушивания песен военных лет, видео-презентация, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, точечное изображение надписи «9 мая»
Ход НОД:
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
- Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях (слайд 2) Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.
- Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?
- Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (слайд 3)
-Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
- А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
- Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
- А как называется человек, совершивший подвиг?
- Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
- На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (слайд4) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. - Ребята, а каким должен быть герой?
- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки в стороны - в полет
Отправляется пилот.
Раз, два, три - летит вперед
Наш спортивный самолет.
Курс налево - раз, два, три,
Вверх на небо посмотри:
Небо ясно голубое,
Где найдешь еще такое?
Выполняя поворот,
Снова мы летим вперед,
И никто не отстает.
Осторожно поверни-
Курс направо: раз, два, три.
А теперь летим по кругу,
Мы пилоты - высший класс.
Посмотрите, дети, сами,
Мы летим над облаками.
Вот и наш аэродром,
Друга не задень крылом.
Стоп, и скорость мы снижаем
И тихонько приседаем,
Вот и закончился полет,
Отдыхает самолет.
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Шамарина
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва). (слайд 5)
- Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
- А что значит Неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
- Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
- Во время войны было тяжело для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал. (слайд 6)
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Педагог прикалывает детям георгиевские ленточки.
- Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
- А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».