Людмила Кириллова
Методическая разработка «Организация занятий по интерактивному мультсериалу «Даша-следопыт» для детей 3–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта разработка написана в помощь педагогам дополнительного образования по игровым проектам с детьми, всем интересующимся данным вопросом для формирования системного восприятия и эмоционального отношения к окружающему миру у детей-дошкольников.
Условия применения методической разработки : дети 3-7 лет. Данная разработка применяется в рамках программы дополнительного образования «Гимнастика для ума». Разработка предполагает проведение групповых занятий, позволяющих малышам удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться и пр. Благодаря этому ребенок не замыкается в себе, а включается в процесс.
Публикация «Методическая разработка „Организация занятий по интерактивному мультсериалу „Даша-следопыт“ для детей 3–7 лет“» размещена в разделах
Актуальность, цель, задачи
Сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас. Будет ли ребенок уважительно относиться к другим, когда вырастет, тоже зависит от воспитания, в том числе и от сказок, которые ему рассказывали, и от мультиков, которые ему позволили смотреть. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира.
Цели и задачи мульттерапии :
1. Расширение кругозора и представлений об окружающем мире
2. Развитие речи (в процессе занятия дети слышат грамотную, правильно построенную речь).
3. Привитие норм морали, этики и эстетики. Следя за сюжетом видеоклипов, дети получают наглядные образцы поведения в различных жизненных ситуациях, формируют и корректируют представления о добре и зле, о красоте. Подобные занятия способствуют формированию подлинных жизненных ценностей- семья, дружба, любовь и т. д.
4. Для детей и подростков, плохо владеющих русским языком или навыками чтения, помощь через мультфильмы в изучении русского языка.
Интерактивный мультсериал «Даша-следопыт», созданный группой профессиональных аниматоров из Канады и Америки — великолепное обучающее пособие. Сериал выходил на экраны в период с 2000 до 2008 год.
Продолжительность каждой серии: 23-24 минуты. Всего- 4 сезона (97 серий). Для детей, которые только начинают свои первые самостоятельное шаги и познают мир, мультипликационный сериал «Даша-следопыт” просто находка. Каждая его серия обязательно чему-то научит и расскажет много интересного.
Увлекательный детский и развивающий интерактивный мультфильм «Даша-следопыт» рассчитан на малышей в возрасте от 3 до 7 лет. С помощью мультфильма «Даша-следопыт», дети с раннего возраста начнут разбираться в арифметике, английском языке, станут более внимательными и усидчивыми.
Главные герои сериала -семилетняя девочка Даша и ее друзья. Это интерактивный мультфильм, подразумевающий активное участие маленьких зрителей в каждом приключении героев и построенный по типу обучающей компьютерной игры. В каждой серии Даша приглашает зрителей отправиться с ней в поход с конкретной целью. Подруга Даши живая Карта подсказывает маршрут путешествия и остановки в пути. На каждой остановке Даша, ее друзья и зрители сериала должны решить определенную задачу или преодолеть препятствие, чтобы достичь своей цели. В конце каждой серии Даша, ее друзья и зрители хором восклицают: «У нас получилось!» и танцуют особенный танец в честь успешного завершения путешествия.
"Даша-следопыт» это совершенно новый тип обучающего и развивающего мультфильма, прежде всего, потому что в каждой его серии присутствуют игровые и интерактивные моменты. Сериал «Даша-следопыт» учит детей английским словам и фразам, дает им возможность двигаться и помогает им приобрести навыки и уверенность в себе, необходимые для решения любых задач.
Технические средства, инструментарий
Компьютер, набор из 4 сезонов интерактивного мультфильма «Даша-следопыт», стулья, небольшой мяч (для физкультминутки, парты, бумага для рисования, наборы цветных карандашей, стирательные резинки.
Описание методики (занятие -35 минут, из них: 25 минут-просмотр и работа с видеоклипом,4 мин. -заключительное обсуждение увиденного, 6 мин. - 2 физкультминутки)
4-6 младших воспитанника в возрасте 3-7 лет пришли на занятие, заняли свои места вокруг компьютера так, чтобы каждому ребенку было хорошо видно происходящее на экране монитора.
Добрый день, ребята.
Всем удобно, все готовы?
Тогда начнем.
Тема нашего сегодняшнего занятия : Путешествие с Дашей и помощь паровозику Блу в его приключениях.
Внимательно смотрим на экран и, когда Даша попросит о помощи, поможем ей?
Во время просмотра интерактивного мультфильма время от времени изображение останавливается, давая возможность детям ответить на вопросы Даши, сделать определенные манипуляции руками и ногами по ходу действия, найти необходимые предметы. Затем ролик включается, и дети слышат правильный ответ Даши на вопросы.
В середине мультфильма действие останавливается, и детям предлагается сделать физкультминутку.
Дети встают в круг. Педагог бросает небольшой мячик в руки каждому ребенку по очереди, поймавший мячик говорит : «Привет, я Айнура (Аманда, Маша и т. д., махает в приветствии другим ладошкой и читает небольшой стишок. Затем ребенок бросает мячик педагогу, а тот переадресует его следующему ребенку.
После того, как все дети представились и прочли стихи, все берутся за руки и выполняют движения физкультминутки.
Например:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте).
Затем все дети занимают свои места перед компьютером, и интерактивное действие продолжается. Роль педагога- комментировать всё происходящее на экране, проговаривать и объяснять непонятное, стимулировать похвалой наиболее активных, подбадривать тех, кто пассивен и способствовать активизации деятельности, поддерживать порядок во время игры.
В заключении интерактивного мультфильма все дети по очереди (при остановленном ролике) проговаривают, что им больше всего понравилось в сегодняшнем действии.
Еще раз проводится небольшая физкультминутка:
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки,
(изображаем, как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочередно вытягиваем вперед и ставим пятку то левую, то правую ногу).
Педагог обращается к детям:
Ребята, сегодня вы очень помогли Даше и паровозику Блу выиграть соревнование и заслужить большой свисток. Вы молодцы, все очень старались, и мне очень понравилась ваша работа.
Спасибо за помощь, до новых встреч!
Занятие закончено.
Вместо второй физкультминутки можно предложить детям нарисовать понравившегося героя, а затем устроить выставку рисунков.