Калинина
НОД во второй младшей группе «Осторожно огонь! Ты его не тронь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной
деятельности во 2–ой младшей группе (3-4года)
«Осторожно огонь! Ты его не тронь!»
Автор : Калинина О. В
Воспитатель второй младшей группы
2022г.
Цель: Познакомить детей со свойствами огня, правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие о пользе и вреде огня.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Осторожно огонь! Ты его не тронь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
- Познакомить с пожароопасными предметами.
- Познакомить со средствами тушения огня.
- Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Развивающие.
- Развивать память и мышление, любознательность, обогащать словарный запас.
-Формировать умение делать выводы.
Воспитательные.
-Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами
-Воспитывать сознательное понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Предварительная работа.
-Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассказа «Путаница»
К. И. Чуковский.
-Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной
Безопасности»
-Загадывание загадок про огонь.
-Рассматривание иллюстраций «Пожарная техника» «Средства пожаротушения», макет «Пожарный»
Материал:
Картинки «Пожарная машина», «Электроприборы», Плакаты «Пожарная безопасность», игрушка – лисичка (2 шт) коробок со спичками.
Ход мероприятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймёте, о чём сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку, в доме каждом быть могу!
Людям много –много лет я несу тепло и свет.
Обожгу –меня не тронь. Называюсь я (огонь)
Дети: Это огонь.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим про огонь.
Ребята, слышите кто-то стучит к нам в дверь? (воспитатель подходит к двери и приносит фигурки двух лисичек и коробок спичек)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Это лисички!
Воспитатель: Правильно, а что это они нам принесли? (воспитатель показывает коробок со спичками)
Дети: Это спички.
Лисички: Ребята, давайте поиграем со спичками, будет ярко и весело!
Дети: Нет, мы не будем играть!
Воспитатель: Молодцы ребята, играть со спичками нельзя, что может случиться?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Конечно, может случиться пожар, ребята, а давайте расскажем лисичкам про огонь, они наверное не знают, как он может быть опасен.
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Ребята, скажите зачем нужны спички?
Дети: Чтобы зажигать печку, костёр, свечку.
Воспитатель: Правильно, а кто может брать и зажигать спички?
Дети: Взрослые (мама, папа)
Воспитатель: Конечно ребята, взрослые могут брать спички, ведь огонь может быть и опасным и полезным. Как вы думаете, как нам помогает огонь?
Дети: Чтобы приготовить еду, согреться.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте послушаем стихотворение:
«Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт
Что ребятам греет ужин
Варит суп и хлеб печёт» Е. Ильин
Ребята, вы правильно сказали, действительно, издавна люди готовили еду на огне и грелись у костра. Но со временем люди придумали электричество и электроприборы.
А у вас дома есть электроприборы?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним какие же у нас есть электроприборы, давайте будем отгадывать про них загадки.
(Дети отгадывают загадки, воспитатель подкрепляет ответы картинками с электроприборами)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Огонь»
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь-
Сразу появится (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки.)
Воспитатель: А кто нам помогает тушить пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Ребята скажите, а какими должны быть пожарные?
Дети: Сильные, ловкие, смелые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показывает картинку с изображением пожарной машины)
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Ребята, когда пожарная машина спешит на пожар, её не только видно, но и слышно. Что же мы свами слышим?
Дети: Сирену.
Воспитатель: А как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу,Иу-Иу-Иу!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что помогает пожарному на пожаре? (воспитатель показывает картинки)
Дети: Огнетушитель, лопата, лестница, шланг.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, столько всего знаете, а как вы думаете наши лисички знают правила пожарной безопасности?
Дети: Нет
Воспитатель: Так давайте мы им расскажем. Что нельзя делать детям?
Дети: -Брать в руки спички!
-Включать утюг и другие электроприборы!
-Зажигать газ!
-Вставлять в розетку посторонние предметы!
Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь наши лисички знают правила безопасного поведения с огнём и не попадут в беду.
Ну а нам пора прощаться с нашими гостями и сказать им «До свидания»
Дети: До свидания!