Лидия Игнаткина
Настольная игра как часть обучающего процесса
▼ Скачать +Заказ
Как процесс обучения сделать более интересным? Очень просто, вам помогут настольные игры. Они сделают процесс обучения более интересным, радостным, помогут развить в ребенке навыки которые помогут вашему ребёнку в школе. Что же такое настольные игры? Это всем хорошо извесные- лото, пазлы, кубики, пирамидки, шнуровки, домино. В настоящее время есть очень много интересных, современных настольных игр на логику, чтение, внимательность, счет. На примере одной игры, хочу вам продемонстрировать, как игра помогает закрепить сложение, вычитание; закрепить знание сторон, право- лево. И все это весело и интересно.
Публикация «Настольная игра как часть обучающего процесса» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Игра «У медведя во бору»
Игра рассчитана на средний и старший возраст детей. В этой игре ребенок учит – цифры; начальное сложение и вычитание; понятия: «влево» и «вправо», «больше» и «меньше»; учится взаимодействовать с окружающими, ждать своей очереди, нести ответственность за выбранную им роль.
Рассмотрим игру подробнее
Втигре карточки двух видов «полянка» и «пруд». «Полянка» - это карточки со знаком «+», «Пруд» - знак «-» и понятия «право», «лево»
Перевернув эти карточку «Полянка», вы увидите медвежат, которые держат в лапках землянички. В нижнем правом углу написаны: знак сложения или вычитания и цифра. Цифра дублирует количество земляничек в лапках. Здесь ребенок учится сопоставлять цифру с количеством и знакомится с понятием «плюс» «прибавить.
Перевернув карточку «Пруд» вы так же увидите симпатичный, ненавязчивый рисунок медвежат с кустиками земляники в лапках. Медвежата развернуты вправо или влево. В нижнем правом углу написаны: знак вычитания и цифра. Цифра дублирует количество земляничек на кустике. Здесь ребенок так же учится сопоставлять цифру с количеством и знакомится с понятием «минус» «отнять». А так же с такими понятиями как «влево» и «вправо».
Ход игры:
На середину стола ставим контейнер с крупными, деревянными бусинками, которые нанизываются на шнурок, если нет крупных бусинок, можно заменить мозаикой, желудями, ракушками – это наша земляника. От контейнера с «земляникой» выкладываем тропинки из карточек, в следующей последовательности – сначала карточки «пруд», а затем карточки «полянка», количество тропинок равно количеству игроков, каждому игроку даем шнурок, с одной стороны сделайте узелок, чтобы не собирать наши ягодки по всей группе.
Начинаем игру, переворачивает первую карточку, ту, которая находится дальше всего от контейнера. Считаем количество земляничек у медвежонка в лапах,смотрим цифру. И отсчитывает это количество бусинок из контейнера, проверяем (правильно ли игрок посчитал) и надеваем их на свой шнурок. Попутно развивая мелкую моторику.
Дальше право хода переходит следующему игроку. Игрок переворачивает карточку, а ребенок следует по своей схеме: «Узнает количество -> отсчитывает землянички -> проверяет -> отдает ягоды игроку».
Игра рассчитана на средний и старший возраст детей. В этой игре ребенок учит – цифры; начальное сложение и вычитание; понятия: «влево» и «вправо», «больше» и «меньше»; учится взаимодействовать с окружающими, ждать своей очереди, нести ответственность за выбранную им роль.
Рассмотрим игру подробней.
Игра «у медведя во бору"
Игра рассчитана на средний и старший возраст детей. В этой игре ребенок учит – цифры; начальное сложение и вычитание; понятия: «влево» и «вправо», «больше» и «меньше»; учится взаимодействовать с окружающими, ждать своей очереди, нести ответственность за выбранную им роль.