Папки-передвижки

Настольная игра как часть обучающего процесса

Лидия Игнаткина
Настольная игра как часть обучающего процесса
▼ Скачать +Заказ

Как процесс обучения сделать более интересным? Очень просто, вам помогут настольные игры. Они сделают процесс обучения более интересным, радостным, помогут развить в ребенке навыки которые помогут вашему ребёнку в школе. Что же такое настольные игры? Это всем хорошо извесные- лото, пазлы, кубики, пирамидки, шнуровки, домино. В настоящее время есть очень много интересных, современных настольных игр на логику, чтение, внимательность, счет. На примере одной игры, хочу вам продемонстрировать, как игра помогает закрепить сложение, вычитание; закрепить знание сторон, право- лево. И все это весело и интересно.

Публикация «Настольная игра как часть обучающего процесса» размещена в разделах

Игра «У медведя во бору»

Игра рассчитана на средний и старший возраст детей. В этой игре ребенок учит – цифры; начальное сложение и вычитание; понятия: «влево» и «вправо», «больше» и «меньше»; учится взаимодействовать с окружающими, ждать своей очереди, нести ответственность за выбранную им роль.

Рассмотрим игру подробнее

Втигре карточки двух видов «полянка» и «пруд». «Полянка» - это карточки со знаком «+», «Пруд» - знак «-» и понятия «право», «лево»

Перевернув эти карточку «Полянка», вы увидите медвежат, которые держат в лапках землянички. В нижнем правом углу написаны: знак сложения или вычитания и цифра. Цифра дублирует количество земляничек в лапках. Здесь ребенок учится сопоставлять цифру с количеством и знакомится с понятием «плюс» «прибавить.

Перевернув карточку «Пруд» вы так же увидите симпатичный, ненавязчивый рисунок медвежат с кустиками земляники в лапках. Медвежата развернуты вправо или влево. В нижнем правом углу написаны: знак вычитания и цифра. Цифра дублирует количество земляничек на кустике. Здесь ребенок так же учится сопоставлять цифру с количеством и знакомится с понятием «минус» «отнять». А так же с такими понятиями как «влево» и «вправо».

Ход игры:

На середину стола ставим контейнер с крупными, деревянными бусинками, которые нанизываются на шнурок, если нет крупных бусинок, можно заменить мозаикой, желудями, ракушками – это наша земляника. От контейнера с «земляникой» выкладываем тропинки из карточек, в следующей последовательности – сначала карточки «пруд», а затем карточки «полянка», количество тропинок равно количеству игроков, каждому игроку даем шнурок, с одной стороны сделайте узелок, чтобы не собирать наши ягодки по всей группе.

Начинаем игру, переворачивает первую карточку, ту, которая находится дальше всего от контейнера. Считаем количество земляничек у медвежонка в лапах,смотрим цифру. И отсчитывает это количество бусинок из контейнера, проверяем (правильно ли игрок посчитал) и надеваем их на свой шнурок. Попутно развивая мелкую моторику.

Дальше право хода переходит следующему игроку. Игрок переворачивает карточку, а ребенок следует по своей схеме: «Узнает количество -> отсчитывает землянички -> проверяет -> отдает ягоды игроку».

Игра рассчитана на средний и старший возраст детей. В этой игре ребенок учит – цифры; начальное сложение и вычитание; понятия: «влево» и «вправо», «больше» и «меньше»; учится взаимодействовать с окружающими, ждать своей очереди, нести ответственность за выбранную им роль.

Рассмотрим игру подробней.

Игра «у медведя во бору"

Игра рассчитана на средний и старший возраст детей. В этой игре ребенок учит – цифры; начальное сложение и вычитание; понятия: «влево» и «вправо», «больше» и «меньше»; учится взаимодействовать с окружающими, ждать своей очереди, нести ответственность за выбранную им роль.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Поп-ит»Дидактическая настольная игра «Поп-ит» Дидактическая настольная игра «ПОП-ит" Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений. Учить детей воспроизводить образец,.

Дидактическая настольная игра «Спорт»Дидактическая настольная игра «Спорт» Фролова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Детский сад №165» г. Пермь Дидактическая настольная игра «Спорт» Уважаемые коллеги, представляю вашему.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Настольная игра «Дженга»Настольная игра «Дженга» Сегодня я хочу вам рассказать об очень увлекательной игре "Дженга" или "Падающая башня". Игра появилась в 1970-е годы благодаря британской.

Настольная игра: «Лягушки — попрыгушки».Настольная игра: «Лягушки — попрыгушки». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию настольную игру «Лягушки – попрыгушки». Рассматривая большое количество различных игр.

Настольная игра «Помпончики» для дошкольниковНастольная игра «Помпончики» для дошкольников Однажды купила я помпончики. Долго они лежали у меня без дела. А для дела нужно вдохновение. Наконец-то оно ко мне пришло. Вот какая.

Настольная игра «Закончи ряд»Настольная игра «Закончи ряд» Всем здравствуйте! В очередной раз хочу представить вашему вниманию игру своими руками для детей младшего дошкольного возраста "Закончи.

Настольная спортивная игра «Городки»Настольная спортивная игра «Городки» Городки — русская народная спортивная игра. Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Электронная настольная игра «Я — доктор»Электронная настольная игра «Я — доктор» Уважаемые коллеги и друзья!Электронная настольная игра "Я -Доктор"со звуковыми,световыми эффектами для юных айболитов старше 3-х лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная игра как часть обучающего процесса
Опубликовано: 4 октября 2022 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная игра как часть обучающего процесса» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД