Папки-передвижки

Методическая разработка многофункционального пособия «Чудо — куб»

Евдокия Поворова
Методическая разработка многофункционального пособия «Чудо — куб»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

многофункционального пособия «Чудо - куб»

Разработала :Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 21 "Красная Шапочка" Поворова Е. А.

2012 год

Богат и разнообразен мир игры. Игра — не только метод обучения, развития, но и метод коррекции нарушений, активно используемый в педагогической практике с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на интеллектуальное, личностное и речевое развитие детей.

Публикация «Методическая разработка многофункционального пособия „Чудо — куб“» размещена в разделах

Обобщив накопленный опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, было разработано многофункциональное пособие «Чудо-куб» .

Цель многофункционального пособия «Чудо-куб» :

• закрепление полученных на занятиях знаний и навыков в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности;

• формирование у детей навыков самостоятельной речи в развернутых высказываниях, словесно-логического мышления;

• развитие сенсорного и интеллектуального потенциала, координации тонких движений, силы и ловкости рук.

«Чудо — куб» отвечает принципам:

- вариативности,

- полифункциональности,

- трасформируемости,

- педагогической целесообразности.

В нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками, отвлекающие его от речевого дефекта. «Чудо — куб» привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Данное пособие рассчитано для игры с подгруппой детей до 6 человек под руководством воспитателя и самостоятельного использования детьми.

«Чудо-куб» - это куб, обтянутый тканью, размером 45х45х45 см. На каждой стороне куба имеются разноцветные съёмные коврики, на которых при помощи клейкой ленты крепятся игры и сменный материал. Этот «Чудо-куб» удобен тем, что все съемные коврики легко обрабатываются. Весь картинный материал хранится в специальных контейнерах с условными обозначениями в доступном для детей месте.

Съемные коврики легко обрабатываются. Дидактический материал на кубе педагог меняет еженедельно, согласно лексической теме, а дети меняют его по своему желанию.

Каждый коврик имеет свое название и предназначение. Разработаны следующие варианты работы с пособием :

Смастерили чудо-куб,

поселились игры тут.

В кубе этом чудо есть :

превращений здесь не счесть:

игры на сенсомоторику,

мелкую моторику.

Покажет детям без труда

предметов расстановку -

в пространстве ориентировку.

Буквы, цифры изучаем -

слова, примеры составляем.

В слове звук найдем любой,

время года соберем,

части суток угадаем,

что здесь лишнее — узнаем.

Много функций в этот кубе,

все их можно изменять, детям возраста любого

игры можно подобрать.

1. Коврик «Сенсорик»

Цель: закреплять умение выделять предметы по признакам (цвету, величине, форме, назначению, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. Закреплять знания о материалах, из которых изготовлены предметы. Умение дифференцировать цвета и оттенки.

На коврике «Сенсорик» расположены шнуровка, молния, пуговицы, крючки.

Возможно проведение игровые упражнения «Развиваем руки», «Пальчиковая гимнастика», «Теплый - холодный».

2. Коврик «Кармашки»

Цель: закреплять знание детьми цифр, количественного и порядкового счета, знание букв, умение составлять слоги, расширять предметный словарь ; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости,.

На коврике пришиты 4 кармашка для размещения демонстрационного материала (цифры, буквы, картинки по лексическим темам).

Возможные игры: «Подумай, не торопись!», «Назови одним словом», «Чего не хватает», «Цифра потерялась», «Посчитай и назови», «Из чего и кем сделано».

3. Коврик «Познайка»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, цвете. Расширять пространственные представления: слева, справа, сверху, внизу, впереди, перед, за, между.

На нём можно размещать геометрические фигуры (или другой сменный материал).

Возможные игры: «Цвет и форма», «Что за форма», «Где находится», «Четвертый лишний», игры на развитие мышления, внимания, памяти.

4. Коврик «Как растет живое»

Цель: Формировать понятие этапов развития человека, растений, животных, рыб. Развивать умение детей идентифицировать себя с полом и возрастом, формировать гендерную принадлежность.

На коврике пришиты кусочки липкой ленты.

Возможные игры: «Как растет живое», «Я расту», «Мой-моя», «Кто что делает».

5. Игра «Одень Сашу и Машу»

Цель: формировать гендерную принадлежность, представления о внешнем виде мальчиков и девочек, развивать эстетический вкус, развивает мелкую моторику, умение классифицировать и обобщать.

6. Коврик «Сочиняйка»

Цель: составлять самостоятельные рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по набору картинок; сочинять концовки к небольшим сказкам. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Развитие всех компонентов устной речи дошкольников.

На нем можно размещать с помощью липкой ленты серию сюжетных картинок, опорные картинки, картинки-символы, мнемотаблицы.

Возможные игры: «Закончи сказку», «Придумай рассказ», «Какая сегодня погода», «Определи время года», «Определи части суток», «Придумай предложение», «Кто больше заметит небылиц», «Придумай загадку».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка многофункционального пособия «Чудо — куб»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 23:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка многофункционального пособия «Чудо — куб»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Поворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД