МААМ-картинки

Методическая разработка «Мастер-класс для педагогов по тестопластике»

Ирина Карпенко
Методическая разработка «Мастер-класс для педагогов по тестопластике»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: Воспитатели ДОУ

Цель мастер-класса : создание условий для формирования и активизация творческого потенциала воспитателей через технологию тестопластики.

Задачи:

• Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.

Темочки:

• Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы ученикам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Материал:

• готовые изделия – образцы;

• презентация;

• соленое тесто;

• стек для лепки;

• кисть;

• баночка;

• скалка;

• доска;

• влажные салфетки;

Участники мастер класса : воспитатели ДОУ

Ход Мастер-класса

История возникновения лепки из соленого теста.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

На протяжении нескольких лет я руковожу кружком “Тестовичок”. Защитила авторскую программу по тестопластики. Каждый год работы детей участвуют в районной выставке декоративно-прикладного творчества, выступают на научно-практических конференциях.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Существуют основные способы лепки:

• Конструктивный

• Скульптурный (пластический)

• Комбинированный

• А также лепку можно разделить на предметную и сюжетную

Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

- Сегодня на мастер-классе присутствуют дети. И я предлагаю им отгадать загадки.

Отгадывание загадок

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна. (Соль)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды).

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Соль, мука и вода – все, что нужно для изготовления теста. Его можно сделать цветным, добавив в него гуашь или пищевой краситель, или раскрасить уже готовое высохшее изделие.

Мой мастер класс посвящен лепке из соленого теста, или тестопластике.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет, получает возможность быть творцом.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Чем раньше дают ребенку лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками.

(2 слайд) «Ум ребенка на кончиках его пальцев».

Лепка обладает большим развивающим потенциалом. В первую очередь, занятия лепкой оказывают полезное действие на детские пальчики, способствуют развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с развитием речи и мышления. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центром головного мозга, влияющим на формирование речи человека. Сведения о мире мы получаем именно через руки, с их помощью мы исследуем, творим, строим. В процессе лепки у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пропорций, развивается общая ручная умелость, синхронизируется работа обеих рук, массируются активные точки пальцев.

(3 слайд) Особое влияние занятия тестопластикой оказывают на развитие фантазии и воображения. Занимаясь лепкой, дети развиваются интеллектуально и творчески. Одним из важных моментов является и то, что лепка из соленого теста развивает детей эстетически. Дети раскрашивают готовые изделия, в процессе этого совершенствуется их художественный вкус.

И самое главное, ребенок испытывает радость и наслаждение от результатов своего труда.

Таким образом, влияние занятий лепкой на развитие ребенка довольно широко, оно отражается на особенностях развития личности.

(4 слайд) Теперь давайте ответим на вопрос «Почему соленое тесто Чем оно лучше обычного пластилина? Кто-нибудь из присутствующих работает с малышами? Какие проблемы в процессе лепки из пластилина встают перед нами при работе с малышами? (ответы)

Соленое тесто – очень пластичный материал, с ним легко работать даже самым маленьким детям. Его можно приготовить даже в домашних условиях, оно безопасно при попадании в рот, легко отмывается и не оставляет жирных следов.

(5 слайд) Как приготовить соленое тесто, вы можете посмотреть на слайде.

(6 слайд) Окрашиваем тесто при замешивании. Интенсивность окрашивания будет зависеть от количества краски или красителя. После окрашивания тесто необходимо убрать в пакет и в прохладное место.

(7 слайд) Можно окрашивать изделие после сушки. Тогда оно будет выглядеть более натуральным, живым.

(8 слайд и далее до конца презентации) Что лепим. Варианты.

Подведение итогов.

Рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольникамиМетодическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита МондрианаМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Методическая разработка мастер-класса «Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам» Методическая разработка мастер - класса "Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам" Воспитатель 1 категории: Метлина.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье» «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»» Разработчик: педагог дополнительного образования Иконикова Лариса.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок» Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок Методическая разработка предназначена.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Мастер-класс для педагогов по тестопластике»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 01:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Мастер-класс для педагогов по тестопластике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпенко (УИ 316979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД