Татьяна Второва
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
рисования «Эбру»"
Цель:
- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
- Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
Публикация «Методическая разработка мастер-класса для педагогов „Нетрадиционная техника рисования „эбру“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творческие способности, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и
воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса : с педагогами, лекция с элементами презентации, практическая работа.
Материалы оформления: презентация по теме мастер-класса.
Материалы для работы:
1. лоток пластиковый
2. вода с загустителем.
2. краски «Эбру»
3. кисточки
4. зубочистки, шило
5. бумага А4
5. салфетки
Демонстрационный материал:
- презентация «Нетрадиционная техника рисования Эбру»,
- готовые рисунки детей, выполненные в данной технике
Структура мастер- класса :
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его
отдельных составных частей.
2. Теоретически демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на воде.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на воде.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Работа Мастера
Слайды
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Все мы с вами по профессии – педагоги, и многие из вас еще мамы и бабушки.
А какие у вас дети и внуки?
- активные,
- счастливые,
- умные,
- творческие,
- талантливые.
Мы с вами в душе тоже – дети и любим чудеса.
Я предлагаю вам отправиться (окунуться) со мной в мир творчества и фантазии.
1 СЛАЙД
2 СЛАЙД
….А что по вашему способствует развитию у детей творчества?
В каком виде деятельности ваши дети проявляют творчество?
- Занятия музыкой,
- окружающий мир,
- развивающие игры и игрушки,
- словотворчество,
-театрализация,
-художественное творчество - рисование.
3 СЛАЙД
А часто ли вы дома занимаетесь творчеством с детьми, используя рисование?
- К сожалению, нет.
4 СЛАЙД
Что этому мешает?
- Нехватка времени,
- требуется подготовка материала,
- недостаточная компетентность в данной области.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, удивление и восторг, положительные эмоции.
Какие нетрадиционные техники рисования вам знакомы?
- Монотипия,
- граттаж,
- оттиск,
- рисование пальчиками, ладошкой,
- рисование мятой бумагой,
- кляксография.
5 СЛАЙД
6 СЛАЙД
Предлагаю сегодня познакомиться с одной из необычных техник, которая называется «Эбру», по другому «Танцующие краски».
Кто-то из присутствующих в зале знаком с этой замечательной техникой, поднимите ладошки (на палочках вырезанные ладошки, испачканные в красках)
7 СЛАЙД
Приглашаю вас стать моими помощниками сегодня.
Вам предстоит ознакомиться с алгоритмом и выполнить по нему рисунок.
Пока мои помощники готовятся к работе, окунемся в историю:
8 СЛАЙД
Алгоритм на экране
9 СЛАЙД
Эбру – древнейшее искусство водяной живописи. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага». Прелесть этой техники состоит в том, что даже самый неискушенный в рисовании человек может создавать настоящие шедевры на водяной глади.
Мастера проговаривают свои действия во время творческой работы.
Демонстрация с помощью документ - камеры процесса работы творческой группы.
Итак, наши мастера закончили работу. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Какие чувства вы испытали в процессе работы?
1мастер : дало возможность выразить свои эмоции и чувства без слов. Процесс рисования очень увлекательный!
2 мастер : дало возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть, отвлекло от проблем.
3 мастер : получил заряд положительных эмоций, погрузился в мир чудес.
10 СЛАЙД
Вопрос к залу, какие ассоциации вызывают у вас полученные рисунки?
простор
- свобода
- удовлетворенность
Каким стало ваше настроение?
- ярким,
- весенним,
- красочным
Как мы можем с пользой использовать их?
- Может послужить фоном для создания рисунка на бумаге, ткани, стекле, дереве.
- Сделать оригинальную открытку.
- Использовать как материал для различных поделок.
- Украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками.
11 СЛАЙД
Покажите ладошки те, кто считает, что данная техника способствует развитию творчества у детей?
Покажите, кого заинтересовала эта техника?
Покажите, кто из вас будет использовать эту технику со своими детьми.
Используют сигналы-ладошки в красках.
12 СЛАЙД
И вот на этой красочной ноте (все ладошки зала подняты) мы завершаем наш мастер-класс.
13 СЛАЙД