кошелева татьяна
Методическая разработка конспекта НОД «Мы память бережно храним» на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о ВОв, празднике Победы.
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям.
• Показать мужество и героизм людей в ходе Великой отечественной войны.
Развивающие:
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „Мы память бережно храним“ на тему „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
• Развивать у детей любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
• Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
• Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине, Уважению ветеранов Вов, заботе о них.
• Воспитывать толерантность.
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации непрерывной деятельности:
• 1. Совместная деятельность.
• 2. Диалог.
• 3. Группа.
• Подгруппа.
Виды детской деятельности:
• Игровая.
• Познавательная.
• Продуктивная.
• Социально – коммуникативная.
• Двигательная.
Оборудование и материалы:
• Сюжетные картинки, открытки, плакаты с изображением памятников, мемориалов.
• Демонстрационный материал.
• Записи музыкальных произведений о войне.
• Книги, очерки, фото о героях войны.
Предварительная работа:
• Рассматривание книг, альбомов о ВОв.
• Рассматривание памятников погибшим героям.
• Беседы о воинах, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о ВОв.
• Чтение художественной литературы.
Методы и приемы :
• Словесный.
• Наглядный.
• Игровой.
Ход занятия:
Организационный момент: (под музыку «Катюша» входят дети вместе с воспитателями).
Приветствие: «Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!»
Актуализация.
Вводная часть.
Воспитатель: (в руке большой плакат о праздновании Дня Победы).
Ребята, я вам хочу показать картины и фотографии времен войны.
А пока, посмотрите на этот плакат и скажите, что означает цифра 9 на нем? (9 Мая).
Скажите пожалуйста, какие праздники вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Да, праздников у нас в стране много, но есть один, который является и семейным и государственным. Это праздник – «День Победы!» Этот праздник мы отмечаем всей страной 9 мая, т. к. в этот день 1945 году наша страна одержала победу над фашизмом!
Мы с вами родились и выросли в мирное время. Нам никогда не приходилось слышать взрывы бомб, стрельбу автоматов. Но когда-то, давным-давно, на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. И наши воины, наши солдаты, отважно встали на защиту своей страны.
Основная часть.
Воспитатель:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!»
(стихи детей)
Воспитатель: Началась война 22 июня 1941 года в 4 часа утра.
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялась вся наша страна.
На фронт уходили и старые люди, и совсем молодые юноши.
И не только мужчины героически сражались за Родину, но и девушки и женщины.
И в тылу наш народ самоотверженно трудился на заводах и фабриках,
в полях и на фермах. Женщины и дети работали под девизом:
«Все для фронта! Все для победы!».
Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь. Боролись против врага, и в партизанских отрядах, ходили работать на завод, как могли помогали своим матерям.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать свою Родину? (Ответы детей.)
Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?
Дети: солдаты
Воспитатель: как выглядели солдаты?
Дети: военная форма, ремень, сапоги, каска, оружие.
Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?
Дети: сильным, смелым, отважным, метким.
Воспитатель: как стать такими же сильными, как наши солдаты?
(Ответы детей.)
Воспитатель: еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!
Физкультминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить на войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля)
Воспитатель: кто управляет танком?
Дети: танкист.
Воспитатель: кто летает на самолете?
Дети: летчик.
Воспитатель: кто управляет кораблем?
Дети: капитан.
Воспитатель: я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография).
Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист.
Повторите, пожалуйста.
Дети: артиллерист.
Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина победила врага, и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, на эти фотографии, насколько счастливы люди, что закончилась война!
Победа нашей Армии и всего народа – это главное событие в мире!
(Звучит песня «День Победы»).
Народ, который участвовал, в этой страшной Войне называют – ветеранами.
Воспитатель: ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография)
Заключительная часть.
Воспитатель
«Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли!
Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось,
И сеяло над землей людям всем. И нам с тобой!»
(М. Пляцковский)
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше занятие? А что больше запомнилось? (ответы детей).
Рефлексия.
1. Какой праздник отмечают в начале мая в нашей стране?
2. А почему наш народ отмечает День Победы?
3. Как празднуют праздник в нашей стране?
4. Кто помогал Армии победить врага?
5. Кто такие – ветераны?
6. Почему в День Победы народ плачет? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня были очень активны.
Литература.
1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Савельева О. В. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».Методическое пособие для педагогов. Спб: «ООО Издательство Детство – пресс,», 2010.
2. Леонова Н. Н. Неточаева И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников». М. 2010.
3. Познавательное развитие под ред. В. Н. Волчкова. И. В. Степанова.
4. Стихи советских поэтов. Посвященные войне6 портал для родителей «Ладушки — ладушки». Русская поэзия.