МААМ-картинки

Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников

Ирина Антонова
Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников.

В середине 90-х гг. слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь, и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность.

Публикация «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию некоторые из этих проектов.

Красная книга Краснодарского края.

Цели: знакомить с картой Краснодарского края и редкими животными, занесенными в Красную книгу нашего края, развивать творческие способности детей, воспитывать экологически-осознанное отношение к природе.

Содержание. В ходе проекта через занятия, игровую, театрализованную, изобразительную деятельность идет знакомство детей с картой, природными зонами (лес, степи, лесостепи, высотная полосность Кавказа) животным и растительным миром. Красной книгой Краснодарского края.

Подготовительный этап:

- Разработка серии настольных дидактических игр, а также игр с моделями, методических рекомендаций по их использованию.

- Подборка загадок о животных лесной полосы, степей, лесостепей, высотной полосности Кавказа. Изготовление моделей «Карта Краснодарского края» и ««Этажи леса», оформленных на лестничной площадке («Лесенке-чудесенке») членами творческой группы «Экологическое развитие дошкольников».

- Консультация родителей и воспитателей.

- Оформление папки-передвижки «Работаем по проекту».

- ситуации общения с детьми на темы «Что такое Красная книга?», «Можно ли животных и растения называть своими соседями?», чтобы выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

Исследовательский этап.

- Изучение Красной книги.

- Серия дидактических игр по проблеме, разработанных О. В. Колпачниковой.

- Занятия по экологии :

«Этажи леса»;

«Как травоядные животные проводят зиму»;

«Лесные хищники. Пищевые цепочки»;

«Лесные птицы Краснодарского края»;

«Путешествие на Кавказ»

«Все нужны на Земле».

- Рассматривание иллюстраций, книг.

- Экскурсия в областной краеведческий музей.

- Изобразительная деятельность «Животные нашего края».

- Экологические спектакли (по плану «Экологический театр в ДОУ»).

- Чтение художественной литературы по проблеме.

- Совместное творчество детей и родителей. Изготовление «Красной книги Краснодарского края».

- Театрализованное занятие учащихся эколого-биологического лицея «Красная книга – сигнал опасности».

- Беседа. Зачем нужна «Красная книга краснодарского края».

-Итоговое занятие «Наши соседи» (дети подготовительной к школе группы рассказывают о животных Красной книги детям старшей группы с показом своей книги).

- Обобщение результатов, их анализ, выводы.

«Жалобная книга Краснодарского края».

(среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: способствовать развитию у ребенка эмпатии (сочувствия, чуткости, сопереживания, сострадания живым существам, развивать творческие способности ребенка, воспитывать экологически-осознанное отношение к природе, умение жить в гармонии с природой.

Содержание: Дети вместе со своими родителями выбирают объект природы, беседуют, рисуют, составляют рассказ (от имени животного или растения) о том, как иногда очень трудно живется обитателю нашей планеты, и оформляют «Жалобную книгу». Когда книга готова, дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе на итоговом занятии.

Использование игрового момента – «превращение» ребенка в животное или растение и рассказывание от его лица, помогает дошкольнику почувствовать боль, обиду, понять, как не просто живет это живое существо. В результате проделанной работы, у ребенка появляется желание заботиться о природе и охранять ее.

Подготовительный этап.

- Консультация с родителями и воспитателями.

- Ситуации общения с детьми на темы: «Всегда ли животным и растениям хорошо на нашей планете?», «Что такое жалоба? Могут ли пожаловаться на свою жизнь животные и растения?» с целью выяснить представления детей и заинтересовать их проблемой.

- Получение письма от бродячей собаки. Беседа.

- Оформление папки-передвижки «Работаем по проекту».

Исследовательский этап.

- Занятия по экологии :

«Что нам делать, как нам быть»;

«почему исчезают животные. Красная книга»;

«Все нужны на Земле»;

«Жалобная книга природы».

- Наблюдения за домашними, декоративными и дикими животными.

-Чтение художественной литературы по проблеме.

- Труд в уголке природы и на территории экологической тропинки по уходу за животными и растениями. Обобщение результатов, их анализ, выводы.

- Творческая работа ребенка, родителей и педагогов. Оформление «Жалобной книги краснодарского края» (составление жалобы от минеи животного или растения; рисование, аппликация, конструирование животных и растений).

- Итоговое занятие по экологии «По страницам Жалобной книги».

- Знакомство детей других групп с «Жалобной книгой» (рассказы детей от имени животных и растений).

Рекомендации педагогам по организации работы по экологическим проектам.

1. Приступая к работе по любому проекту, важно заинтересовать ребенка проблемой. От этого во многом зависит успех проектного метода. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Увлекая его естественно-научными знаниями о природе, мы используем разнообразные игровые обучающие ситуации, игры с игрушками-аналогами, литературными персонажами, игры-путешествия, театрализованные игры. (Например, прилет из леса Сороки-белобоки, появление необычного постового ящика для лесной почты, путешествие по страницам Красной книги).

Включение элементов сюжетно-ролевых игр в процессе формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усваивают материал.

2. Работу в рамках проекта необходимо регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществлять тесный контакт всех педагогов и воспитанников, работающих по проекту.

3. Привлекать к работе родителей. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате, работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Структура моего портфолио Я готовлю документы для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию. Согласно требованиям нашей области, моё портфолио включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД