Наталья Владимировна Сенотова
Сценарий мероприятия «Посвящение в юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и осознанного соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
• Познакомить с основными дорожными знаками, предназначенными для пешеходов.
• Сформировать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
• Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
• Воспитывать культуру поведения на дороге.
• Воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в команде.
Участники:
• Дети старшей или подготовительной группы (5-7 лет).
• Воспитатели.
• Родители (по возможности).
• Сказочные персонажи (Светофорик).
Место проведения:
• Музыкальный спортивный зал или спортивная площадка детского сада (в зависимости от погоды).
• Необходимо оформить помещение в соответствии с тематикой мероприятия (дорожные знаки, светофоры, плакаты).
Оборудование и материалы:
• Музыкальный центр или колонки.
• Микрофоны.
• Декорации (дома, дороги, тротуары, пешеходный переход, светофор).
• Дорожные знаки (большие и маленькие).
• Светоотражающие жилеты для детей.
• Удостоверения "Юный пешеход" (заранее подготовленные).
• Медали или значки "Юный пешеход" (заранее подготовленные).
• Призы и подарки (книги, раскраски, светоотражающие брелоки).
• Аудиозаписи песен о правилах дорожного движения.
• Презентация (по желанию).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места.
Воспитатель: (встречает детей с улыбкой, говорит громко и четко)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Как я рада видеть всех вас сегодня в этом зале! Посмотрите, как сегодня здесь красиво и празднично! А знаете, почему? Да потому что сегодня у нас особенный день! (Смотрит на детей с загадочным видом) Сегодня мы с вами будем говорить об очень важных вещах, которые касаются каждого из нас. О вещах, которые помогают нам быть здоровыми и невредимыми. О чем же это я?"
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: "Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения и о том, как важно их соблюдать! Ведь каждый день мы с вами выходим на улицу, становимся пешеходами и должны быть очень внимательными и осторожными. Согласны?"
Ответы детей.
Воспитатель: "А кто такие пешеходы? (Дает возможность детям ответить). Правильно! Пешеходы – это люди, которые ходят по тротуарам и переходят дорогу. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну дорожных правил, где вас ждут интересные задания и испытания. И если вы справитесь со всеми заданиями, то станете настоящими… (делает многозначительную паузу) Юными Пешеходами!"
2. Вступительная часть:
(После слов о "Юных Пешеходах" появляется Светофорик. Он может выбежать под веселую музыку или появиться из-за кулис.)
Воспитатель: (удивленно и радостно) "Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Да это же сам Светофорик!"
Светофорик: (весело машет рукой детям) "Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Светофорик, верный помощник всех пешеходов! Я услышал, что вы хотите стать Юными Пешеходами, и пришел, чтобы лично проверить ваши знания и навыки! Готовы ли вы пройти мои испытания?"
Ответ детей.
Светофорик: "Я приготовил для вас много интересных заданий, которые помогут вам узнать больше о правилах дорожного движения и стать настоящими знатоками дороги! Но помните, самое главное – это быть внимательными и осторожными!"
3. Основная часть:
1 испытание: "Разминка для пешеходов":
Воспитатель (или Светофорик) задает вопросы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведении на дороге.
Вопросы:
* Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
* Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
* На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
* Какие дорожные знаки вы знаете?
* Что нужно делать, если нет светофора? (Посмотреть налево, направо и убедиться, что нет машин).
2 испытание: "Дорожные знаки":
Детям показывают дорожные знаки, и они должны назвать их значение.
• Можно использовать карточки с изображением дорожных знаков или сами знаки в увеличенном размере.
• Можно разделить детей на команды и устроить соревнование, кто быстрее и правильно назовет все знаки.
3 испытание: "Веселый светофор":
Игра "Красный, желтый, зеленый".
Дети должны выполнять определенные действия в зависимости от сигнала светофора:
* Красный – стоять на месте.
* Желтый – хлопать в ладоши.
* Зеленый – шагать на месте.
(Можно усложнить игру, добавив бег, прыжки и другие движения).
4 испытание: "Юные регулировщики":
Несколько детей выбираются регулировщиками и показывают жесты, регулирующие движение.
Остальные дети должны правильно реагировать на эти жесты (например, остановиться, идти прямо, повернуть направо).
5 испытание: "Собери картинку":
Детям предлагается собрать разрезанную на части картинку с изображением дорожной ситуации (например, ребенок переходит дорогу по пешеходному переходу).
4. Торжественная часть:
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: "Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершили очень важное дело – доказали, что хорошо знаем правила дорожного движения и готовы стать настоящими юными пешеходами! Мы прошли сложные испытания, показали свою смекалку и знания. И я с гордостью могу сказать, что все вы отлично справились! Светофорик, тебе слово! Что ты скажешь нашим ребятам?"
Светофорик: «Мои юные друзья! Я очень рад, что сегодня был с вами и видел, как вы старались! Вы показали отличные знания, ловкость и смекалку! Я горжусь вами! Теперь вы – не просто ребята, вы – Юные Пешеходы! А это значит, что на вас лежит большая ответственность – не только самим соблюдать правила дорожного движения, но и помогать другим, быть примером для малышей и напоминать взрослым о важности безопасности на дороге! Чтобы вы всегда помнили о своем новом звании, мы сейчас вручим вам специальные удостоверения и медали, которые будут напоминать вам о нашей сегодняшней встрече и о вашей клятве – всегда быть внимательными и осторожными на дороге!"
(Звучат фанфары или торжественная музыка).
Воспитатель: "И сейчас наступает самый торжественный момент – вручение удостоверений и медалей Юного Пешехода! Светофорик, предлагаю тебе первому вручить удостоверения и медали нашим замечательным ребятам!"
(Воспитатель называет имя и фамилию ребенка. Каждый ребенок подходит к Светофорику, который вручает ему удостоверение и медаль).
Во время вручения Светофорик может говорить каждому ребенку что-то короткое и ободряющее:
• "Молодец, (имя! Будь всегда внимательным на дороге!"
• "Поздравляю, (имя! Соблюдай правила дорожного движения!"
• "Умница, (имя! Ты настоящий Юный Пешеход!"
(Воспитатель может добавить комментарии во время вручения, чтобы создать более теплую атмосферу):
• "Посмотрите, как сияют глаза у (имя! Он действительно заслужил это звание!"
• "(Имя) – одна из самых внимательных ребят в нашей группе! Мы уверены, что она всегда будет соблюдать правила дорожного движения!"
(После того, как все дети получили удостоверения и медали):
Светофорик: "Ребята, я очень рад, что теперь у нас так много новых Юных Пешеходов! Я уверен, что вы будете достойными представителями этого звания и всегда будете помнить о своей ответственности на дороге! А теперь давайте вместе произнесем клятву Юного Пешехода!"
(Дети вместе со Светофориком произносят клятву Юного Пешехода (текст клятвы был определен заранее):
• "Я, Юный Пешеход, клянусь всегда соблюдать правила дорожного движения!"
• "Я, Юный Пешеход, клянусь быть внимательным и осторожным на дороге!"
• "Я, Юный Пешеход, клянусь помогать другим детям соблюдать правила дорожного движения!"
• "Клянусь! Клянусь! Клянусь!"
Воспитатель "Спасибо тебе, Светофорик, за то, что помог нам провести эту торжественную церемонию! И спасибо вам, ребята, за ваши знания, старания и готовность быть Юными Пешеходами!"
(Звучит веселая музыка, и дети могут исполнить песню о правилах дорожного движения или танцевать тематический танец).
Воспитатель благодарит всех за внимание и объявляет о завершении торжественной части.
Дополнительные штрихи:
• Фотозона: Организовать фотозону, где дети смогут сфотографироваться со Светофориком, с удостоверениями и медалями.
• Грамоты: Подготовить грамоты для детей, которые особенно отличились во время испытаний.
• Подарки: В конце мероприятия можно вручить детям небольшие подарки (светоотражающие брелоки, раскраски, книги о ПДД).