Приложение МААМ

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи «Путешествие на планету Детство»

Елена Гурова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи «Путешествие на планету Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» города Прокопьевска, Кемеровской области Путешествие на планету «Детство»

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий

и развитию речи

Задачи:

коррекционно-обучающие:

• расширять словарный запас детей при подборе родственных слов и определений к предмету;

• закреплять умение детей определять род существительного, понимать и употреблять предлоги «на», «под»;

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи „Путешествие на планету Детство“» размещена в разделах

• совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных, грамматический строй речи через согласование числительных и прилагательных с существительными.

коррекционно-развивающие :

развивать фразовую речь, языковое чутье, общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом в ходе путешествия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: маленький мячик; разноцветные домики (синий, желтый, зеленый);

игрушки на каждого ребенка (кукла, мячик, машина, робот,

матрёшка, солнышко); конверты, карточки с заданием на

каждого ребенка.

I.Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята!

- Мне очень приятно быть у вас в гостях, видеть вас красивых, нарядных.

Меня зовут Елена Владимировна, а чтобы поближе познакомиться с вами

предлагаю поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять -

становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка).

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть.

А выдохните через ротик все обиды.

Вдохните в себя доброту, а выдохните все огорчения.

Вдохните в себя радость, а выдохните разочарование.

- А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это

сделать маленький мячик.

- Как вы думаете, какого цвета мячик? (Дети угадывают цвет мячика).

- Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его передавать друг другу

правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком - вот так.

(Дети передают мячик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго

утра).

II. Основная часть.

Игра «Разноцветные домики»

- Дети, как называется планета, на которой мы живем (Ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету, которая

называется Детство.

На планету чтоб попасть,

Нужно мило улыбнуться.

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, детство и игра».

(Звучит музыка, дети открывают глаза и видят изображение планеты)

- Вот мы и оказались на планете Детство. Ребята посмотрите, нас встречают

игрушки, которые потеряли свои домики. Давайте поможем им отыскать

свой домик.

- Георгий, что у тебя? (У меня машина).

- Алина, что у тебя? (У меня кукла, так же отвечают все дети).

- Все жители веселой планеты Детство живут в разноцветных домиках.

- В красном домике живут игрушки, про которые можно сказать «она».

- В синем домике живут предметы, про которые можно сказать «он».

- В желтом домике живут предметы, про которые можно сказать «оно».

Вы игрушкам помогите,

В нужный домик поселите.

(Кукла будет жить в красном домике, потому что кукла «она»).

- Игрушки с вашей помощью нашли свои домики, а наше путешествие по

планете Детство продолжается.

Игра «Чудо-зверь»

- Все жители планеты Детство очень любят ходить в цирк, потому что там, на

цирковой арене, с концертной программой выступает очень необычный

зверь. (На экране)

Это что за чудо-зверь

В цирке на арене?

Из кого составлен он -

Разберись быстрее.

Зовут этого чудо-зверя. Зайцеволколис.

- Чья голова у этого зверя? (Заячья).

- Чьи уши? (Заячьи).

- Чье туловище? (Волчье).

- Чей хвост? (Лисий).

- Чьи передние лапы? (Волчьи).

- Чьи задние лапы? (Лисьи).

- Дети, скажите, а такого чудо-зверя мы можем встретить на нашей планете

Земля? (Нет, чудо-зверь живет только на волшебной планете Детство).

Упражнение «Прогулка в лес»

- А пойдёмте в лес и посмотрим водятся, ли там такой зверь.

Мы по кочкам в лес пойдем,

Ни за что не упадем!

- Шли мы шли, на полянку пришли, присаживайтесь на пенёчки, отдохнем

сделаем себе легкий массаж.

(Звучит магнитофонная запись пения птиц, дети делают самомассаж).

Ручки растираем (Потирают ладони)

И разогреваем, (Хлопают в ладоши).

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли, (движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро, (Растирают пал. рук уши по краю сверху вниз)

Их вперед сгибаем, (Сгибают ушные раковины вперед)

Тянем вниз за мочки, (Оттягивают уши вниз за мочки)

А потом руками

Трогаем мы щечки. (Легко похлопывают щеки ладошками)

- Какие деревья нас окружают в лесу? (Елки, ели)

- А что у елок на веточках вместо листочков? (Иголки)

- Как по-другому можно назвать иголки? (Хвоинки)

- Но это не просто хвойный лес, а волшебный. Тут елки умеют танцевать,

Вставайте на ножки, смотрите на елочку и повторяйте движения.

(физминутка «Ёлочка» на экране)

Игра «Что нам почта принесла»

- Пока мы гуляли в лесу, нам пришла почта.

(На конвертах приклеены картинки с изображением зверюшек).

- Давайте внимательно посмотрим на конверт и расскажем, от кого мы

получили письма. (Я получила письмо от обезьянки)

- Давайте заглянем в конверт и посмотрим, что же там внутри.

(Дети достают из конвертов карточку)

- Расскажите, пожалуйста, какие предметы у вас изображены на карточках и

сколько их. (У меня один желтый лимон)

- Молодцы, теперь мы знаем, что вам прислали в конвертах жители планеты

Детство. А сейчас мальчики уберут свои картинки в конверт, а девочки

положат свои картинки на конверт.

- Саша, куда ты положил карточку?

- Наташа, а ты куда положила карточку?

III. Итог

(Дети встают со своих мест и образуют полукруг возле логопеда).

- Вам понравилось путешествовать по планете Детство?

- Наше путешествие на планету Детство завершается, но я думаю, что мы

еще не раз вернемся туда, будем там играть.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна –

Пусть вечно правит миром игра.

- На память о нашем путешествии жители планеты Детство хотят подарить

вам вот эти маленькие сувениры. (Показывает маленький сундучок)

- Наше путешествие закончено, вы можете отдыхать и внимательно

рассмотреть свои подарки.

(Звучит веселая детская музыка)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательныхДидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательных Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи «Путешествие на планету Детство»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи «Путешествие на планету Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД