Ирина Душечкина
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умение детей чертить отрезки заданной длины и измерять их с помощью линейки, определять количественные отношения между числами в пределах 20, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, в ориентировке на листе бумаги, выполнении заданий под диктовку, в умении определять время по часам с точностью до часа.
Воспитывать внимание, самостоятельность в выполнении заданий.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал : мяч, молоточек игрушечный, демонстрационный материал для составления задач.
Раздаточный материал : знаки >,<, =; числовые карточки от 1 до 20; тетради в клетку; линейки; простые и цветные карандаши; ручки.
Ход:
Организационный момент. Дети стоят около воспитателя. Воспитатель начинает считать, тот. кто правильно продолжит, садится наместо.
1. Сравнение чисел в пределах 20
Воспитатель предлагает детям выложить на столах числовой ряд от 1 до 20.
• Выдвиньте два числа 7 и 8, поставьте между ними знак, показывающий отношения «больше» или «меньше» и прочитайте запись.
2. Игра «Посчитай на слух»
3. Игра с мячом «Назови соседей»
Физкультминутка «Лягушата»
Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки.
Спинки, как тростинки.
Ножками затопали.
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!»
Работа в тетрадях
4. Составление и запись решения задач в тетради
5. Отрезок
Соедини точки. Что получилось? (Отрезок) Как узнать длину отрезка? (Надо его измерить с помощью линейки) Измерьте отрезок. Нарисуйте отрезок длиннее первого (короче).
Игра с пальчиками «Весна»
Иди, весна, иди, красна
(пальчики шагают по столу,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок
(загибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца,
Яблоки душистые.
Груши золотистые.
Большой урожай в наш кран.
6. В тетради «Поставь правильно время на часах»
7. Выполни задания (Нарисуй 2 синих треугольника в правом нижнем углу, нарисуй 4 красных овала в левом верхнем углу и т. д.) Логические задачи
1) У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
(Восемь)
2) Петух снес яйцо.
Кому оно достанется?
(Никому. Петух яйца не несет)
3) Сколько орехов в пустом стакане?
4) День рождения Оли в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки?
5) На столе стояло 6 стаканов с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе?
6) Что больше: один литр воды или один литр лимонада?
7) Шесть ворон на крышу село.
И одна к ним прилетела.
Отвечай быстро, смело
Сколько все их прилетело?
(Семь)
8) За чем вода в стакане? (За стеклом)
9) Сколько колес у двух машин? (Восемь)
10) Сколько пальцев на двух руках и двух ногах? (20)
11) Сколько ног у двух кошек? (Нисколько. У кошек лапы, а не ноги)
Итоговая беседа