Елена Балакерива
Математика для малышей (в помощь родителям для домашних игр)
▼ Скачать + Заказать документы
Ни у кого не вызывает сомнений успехи в подготовке малышей к школе, в их физическом, психическом, нравственном и общем интеллектуальном развитии. Важно помнить о роли родителей в причастности к формированию личности ребенка, к обучению его чтению, письму, математике Математическая подготовка ребенка осуществляется под руководством взрослого постепенно. Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказа и объяснений взрослого, а также организацией практических действий самих детей (накладывание, прикладывание, измерение, вырезание, штриховка и т. п.)
Публикация «Математика для малышей (в помощь родителям для домашних игр)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Под влиянием обучения внимание ребенка становится целенаправленным и более устойчивым, совершенствуется его память, мышление и речь.
К концу младшего дошкольного возраста, т. е. к четырем годам, ребенок должен знать, что окружающие его предметы отличаются друг от друга по величине (большой - маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий), по форме (круглый – не круглый, пространственному расположению (вверху, внизу, справа, близко, далеко). Дети должны брать предметы правой рукой, раскладывать их в ряд слева на право, накладывать одни предметы на другие, сравнивать группы предметов по количеству без счета (больше, меньше, поровну).
Для занятий дома родители должны иметь : мелкие игрушки, предметы ; карточки – картинки ; силуэты птичек, фруктов, животных…; геометрические фигуры разные по цвету и величине.
Этот материал должен хранится отдельно от игрушек которыми ребенок играет ежедневно и для каждого занятия отбирается в строгом соответствии с целью игры – занятия. Например на одном занятии ставится цель : ознакомить ребенка с тем, что предметы отличаются друг от друга по величине, они бывают большие и маленькие. Для этого сымый подходящий материал матрешки, пирамидки. Также можно использовать разнообразный подручный материал : фрукты разной величины, овощи, кострюли, обувь (детская и взрослая) и т. д.
Цели игр – занятий могут быть разными.
Знакомство со множеством, где можно использовать пособия, но так же потешки, поговорки («Сорока – белобока», «Этот пальчик дедка…» и т. п.
Следующей целью может быть определение формы педметов. Вэтом ворасте надо ознакомить ребенка с квадратом, кругом, шаром, кубом. Для обучания используйте любые игрушки ребенка (мячик, мошинки, кубики и т. п.)
Ориентировка в пространстве имеет важное значение в развитии ребенка, поэтому важно помочь ребенку научится определению сторон на самом се-бе; вверху – там где голова ; внизу – там где ноги ; впереди – это где лицо ; сзади – где спина. Родители непринужденно разговаривают с ребенком во время умывания, одевания, называя части тела :вымой щечки, надень рукавичку на правую руку… Следует помнить, что навыки ориентировки в пространстве требуют многократного повторения.
Также к четырем годам ребенок должен иметь некоторые представления о времени: было, есть, будет. Называть части суток: утро, вечер, ночь, день. Понимать слова, указывающие на длительность и временные отношения : долго, недолго, сейчас, позже, раньше. Ребенок лучше усваивает эти знания если их связать с конкретными действиями, событиями : ночью спят, утром встают…
Каждое занятНи у кого не вызывает сомнений успехи в подготовке малышей к школе, в их физическом, психическом, нравственном и общем интеллектуальном развитии. Важно помнить о роли родителей в причастности к формированию личности ребенка, к обучению его чтению, письму, математике. Математическая подготовка ребенка осуществляется под руководством взрослого постепенно. Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказа и объяснений взрослого, а также организацией практических действий самих детей (накладывание, прикладывание, измерение, вырезание, штриховка и т. п.)
Под влиянием обучения внимание ребенка становится целенаправленным и более устойчивым, совершенствуется его память, мышление и речь.
К концу младшего дошкольного возраста, т. е. к четырем годам, ребенок должен знать, что окружающие его предметы отличаются друг от друга по величине (большой - маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий), по форме (круглый – не круглый, пространственному расположению (вверху, внизу, справа, близко, далеко). Дети должны брать предметы правой рукой, раскладывать их в ряд слева на право, накладывать одни предметы на другие, сравнивать группы предметов по количеству без счета (больше, меньше, поровну).
Для занятий дома родители должны иметь : мелкие игрушки, предметы ; карточки – картинки ; силуэты птичек, фруктов, животных…; геометрические фигуры разные по цвету и величине.
Этот материал должен хранится отдельно от игрушек которыми ребенок играет ежедневно и для каждого занятия отбирается в строгом соответствии с целью игры – занятия. Например на одном занятии ставится цель : ознакомить ребенка с тем, что предметы отличаются друг от друга по величине, они бывают большие и маленькие. Для этого сымый подходящий материал матрешки, пирамидки. Также можно использовать разнообразный подручный материал : фрукты разной величины, овощи, кострюли, обувь (детская и взрослая) и т. д.
Цели игр – занятий могут быть разными.
Знакомство со множеством, где можно использовать пособия, но так же потешки, поговорки («Сорока – белобока», «Этот пальчик дедка…» и т. п.
Следующей целью может быть определение формы педметов. Вэтом ворасте надо ознакомить ребенка с квадратом, кругом, шаром, кубом. Для обучания используйте любые игрушки ребенка (мячик, мошинки, кубики и т. п.)
Ориентировка в пространстве имеет важное значение в развитии ребенка, поэтому важно помочь ребенку научится определению сторон на самом се-бе; вверху – там где голова ; внизу – там где ноги ; впереди – это где лицо ; сзади – где спина. Родители непринужденно разговаривают с ребенком во время умывания, одевания, называя части тела :вымой щечки, надень рукавичку на правую руку… Следует помнить, что навыки ориентировки в пространстве требуют многократного повторения.
Также к четырем годам ребенок должен иметь некоторые представления о времени: было, есть, будет. Называть части суток: утро, вечер, ночь, день. Понимать слова, указывающие на длительность и временные отношения : долго, недолго, сейчас, позже, раньше. Ребенок лучше усваивает эти знания если их связать с конкретными действиями, событиями : ночью спят, утром встают…
Каждое занятие можно и нужно повторять 2-3 раза, используя при этом новые игрушки, картинки, менять форму деятельности, материал должен быть доступен ребенку.
ПОМНИТЕ! Родители должны стать полноправными участниками обучения своих дете, «проживать» сними все сложности развития, удачи, маленькие победы.
Рекомендации составил учитель-дефектолог Балакерива Елена Григорьевна.
ие можно и нужно повторять 2-3 раза, используя при этом новые игрушки, картинки, менять форму деятельности, материал должен быть доступен ребенку.
ПОМНИТЕ! Родители должны стать полноправными участниками обучения своих дете, «проживать» сними все сложности развития, удачи, маленькие победы.
Рекомендации составил учитель-дефектолог Балакерива Елена Григорьевна.