Ирина Пицына
«Геометрические фигуры». Обобщенное занятие по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, а также умение распознавать их в окружающей обстановке.
Материал: модели геометрических фигур; предметы, похожие на геометрические фигуры.
Жили как-то на свете геометрические фигуры. И вот однажды они встретились. Заметили фигуры что одни не похожи друг на друга, а некоторые похожи. И стали они разговаривать друг с другом и рассказывать о себе.
"Я - треугольник! У меня три угла, я похож на морковку, крышу, сложенную салфетку. "
"А я - квадрат! У меня четыре угла, и я похож на стол, часы, окно, книгу, телевизор. "
" Меня зовут круг! У меня нет углов, а похож я на тарелку, колесо, солнышко, луну, мяч, пончик, планету. "
"А я - овал! У меня тоже нет углов, и похож я на дыню, кабачок, баклажан, эскимо, батон, шишку, яйцо. "
Обсуждаем с детьми общее и разное между этими фигурами.
Вот наши геометрические фигуры подружились и решили поиграть в игру "Угадай где я спрятался?"
Детям предлагается поиграть. В корзине лежат предметы, напоминающие по форме разные геометрические фигуры. Ребятам нужно определить схожесть предмета с фигурой.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали - раз, два, три!
Ножками потопали - раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три - дыши ровней!
Ручками похлопали - раз, два, три!
Ножками потопали- раз, два, три!
А теперь мы отправимся в страну "Фигурляндия!
Садимся на воображаемый поезд и под веселую музыку "приезжаем".
На ковре в разном порядке разбросаны модели фигур, предметы, напоминающие фигуры, и стоят ящики, на которых наклеены изображения фигур. Задача детей разобрать фигуры "по домикам". Ой, ребята, а фигуры - то у нас потерялись, не могут дом свой отыскать. Поможем им?
Да!
Разбираем фигуры по домикам и под веселую музыку "возвращаемся обратно".