таня смолина
Математический ринг — развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – дети из двух старших групп. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
Публикация «Математический ринг — развлечение» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места. В игре участвуют две команды детей – «Знайки» и «Почемучки». (В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.)
Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!
«Знайки» : Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
И легко все посчитаем!
«Почемучки» : Мы задачи умеем решать,
Складывать все и все измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть!
Воспитатель: Все на своих местах. Начинаем математический ринг! Наш первый конкурс «Разминка».
І конкурс. «Разминка»
Каждая команда должна отгадать по две загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает по одной фишке (баллу).
Первая загадка для команды «Знайки» :
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
(команда отвечает)
Воспитатель: Правильно, команда «Знайки» зарабатывает первый балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.
Первая загадка для команды «Почемучки» :
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
(команда отвечает)
Воспитатель: Правильно, команда «Почемучки» тоже зарабатывает один балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.
Вторая загадка для команды «Знайки» :
На четырех ногах стою,
Но ходить я не могу. (Стол)
Вторая загадка для команды «Почемучки» :
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Воспитатель: Итак, друзья, наша разминка подошла к концу. Уважаемые члены жюри, огласите нам результаты этого конкурса.
(Жюри знакомит всех с результатами)
ІІ конкурс. «Задачи»
Воспитатель: Внимание! С помощью полосок Х. Кюизенера командам надо решить по две задачи. За каждую правильно решенную задачу команды получают по 2 балла.
(Задачи читаются по 2 раза. Помощники проверяют ответы.)
Первая задача команде «Знайки» :
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну-ка скажи, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (2+3=5)
Вторая задача команде «Знайки» :
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один устал: „Домой хочу!”
Сколько их пришло к ручью? (8-1=7)
Первая задача команде «Почемучки» :
Восемь зайчат по дорожке идут.
За ними еще двое бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой? (8+2=10)
Вторая задача команде «Почемучки» :
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты этого конкурса. (Жюри знакомит всех с результатами)
ІІІ конкурс. Конкурс капитанов – игра «Сложи фигуру» («Танграм»)
Воспитатель: Капитаны, слушайте внимательно правила конкурса. Перед вами рисунки-схемы. Назовите, кто изображен на этих схемах? Рядом со схемами лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу «Раз, два, три – сложи!» вы должны быстро сложить фигуру. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет! Капитаны, приготовьтесь: «Раз, два, три – сложи!»
Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.
ІV конкурс. Динамическая пауза «Не промочи ноги»
Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команда «Знайки» идут по кочкам в одну сторону, а команда «Почемучки» – в обратную сторону. Следующий член команды начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, члены которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
(Команды под музыкальное сопровождение проходят через «болото»)
Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.
V конкурс. «Заселите жильцов»
(Каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа)
Воспитатель: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8, команда «Почемучки» – в домик числа 9. По команде «Раз, два, три – начни!» вы должны быстро заселить «жильцов» из чисел в окошки домиков. Кто быстрее и, самое главное, правильно заселит жильцов, тот и выигрывает.
(Команды выполняют задание.)
Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.
VІ конкурс. «Удивительный вопрос»
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать. Ответы не выкрикивайте, а поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку.
Вопросы для команды «Знайки» :
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков? (Одна Маша)
2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
3. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
(Ребята дают ответы после каждой загадки)
Молодцы, ребята! Все умеют думать и считать.
Вопросы для команды «Почемучки» :
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (Пять)
2. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени? (Таня)
3. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три)
Воспитатель: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.
А пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:
Одна пчела немного меду натаскает.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Два сапога – пара.
И так далее.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(Воспитатель и члены жюри вручают грамоты за первое и второе места, памятные призы, также можно вручить индивидуальные грамоты в различных номинациях.)
Список использованной литературы
1. Волина В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.
2. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. – М. : Просвещение, 1977.
3. Касицина А. В. Дошкольная математика / А. В. Касицина. – М. : Гном и Д, 2001.
4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду / Л. С. Метлина. – М. : Просвещение, 1985.
5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. – Спб. : Детство-Пресс, 2004.
6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа / В. П. Новикова. – М. : Мозаика-Синтез, 2001.
7. Петерсон Л. Г. Игралочка: практический курс математики для дошкольного возраста / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Баласс, 2000.
8. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. – М. : Просвещение, 1982.
9. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева. – М. : Просвещение, 1987.
10. Козина л. Ю. Игры по математике для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009