Татьяна Филимонова
Сценарий досуга «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по математике с родителями.
Цель: Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.
2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
Публикация «Сценарий досуга „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.
5. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
6. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.
7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
8. Активизировать словарь детей.
Дети одевают резинки на левую руку.
Дети входят в группу. Здороваются с родителями.
На дороге камень с надписью
«Направо пойдешь – умным будешь».
«Налево пойдешь – богатство найдешь»
Воспитатель: «Куда же нам пойти?»
(сначала налево, и находим сундук с драгоценностями.)
Задание 1.
Воспитатель: «Даня, посчитай драгоценности.»
Воспитатель: «Чтобы богатством правильно распорядиться, надо много знать. Давайте вернемся к камню и пойдем направо.
Нас ждут волшебные приключения и трудные задания.
Вы трудностей не боитесь? Тогда в путь».
Задание 2.
Перед нами болото.
-Ева, сосчитай кувшинки.
-Сколько белых?
-Сколько желтых?
-Каких больше?
-На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы белых и желтых кувшинок стало поровну?
Задание 3.
Нужно выбираться из болота, перейти его можно только по кочкам с цифрами. Наступать на кочки строго по порядку расположения цифр.
Задание 4.
Воспитатель: «Смотрите, кто-то мячик потерял, давайте поиграем».
Игра: «Считай дальше». Я говорю число, а кому брошу мяч, продолжает счет в прямом порядке.
Игра: «Скажи наоборот»
Молодцы! Пойдем дальше.
Перед вами река. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать.
Вот мы и на берегу.
Голос: «Спасите, помогите!»
Воспитатель: «Ребята, кто-то зовет на помощь!»
(выбегает волк)
Волк: «Ага, попались!»
Воспитатель: «Хитрый волк, ты нас обманул.»
Волк: «Сколько детишек. Сейчас всех вас съем!
Но если вы отгадаете мои загадки, я вас отпущу.»
Волк: «Присаживайтесь на ковер, отгадывать загадки.»
Задание 5.
Загадки.
Волк: «Молодцы, все знаете. Не буду вас есть. Я добрый.»
Воспитатель: «Тогда оставайся с нами.»
Воспитатель: «Ребятки, все встали, отряхнули коленки, локоточки, плечики, ушки.»
Воспитатель: «Ребята, теперь повернитесь направо и подойдите к своим столам.
Задание 6.
Воспитатель: «Ребята, с игрой танграм вы уже знакомы.
-Из чего она состоит? (из геометрических фигур.)
-Сколько всего геометрических фигур в танграме? (7)
-Айк, назови их.
-Сколько треугольников?
-Треугольники одинаковые(2больших,2маленьких,1средний)
А теперь послушайте задание.
Выложите по образцу эти силуэты.
-Саша, кого ты выложил?
-Саша, из каких фигур ты составил туловище? лапы? хвост?
Воспитатель: «А еще, чтобы быть умными нужно уметь решать разные задачи.»
Задание 7.
Воспитатель: «Вот числовые домики. В каждом домике живет определенная цифра».
-Решите, из каких чисел она состоит.
Воспитатель: «Молодцы! Как далеко мы забрались!
Предлагаю вернуться в детский сад на самолете.
-Завели мотор.
-Полетели!
Мы летим под облаками.
Мы хватаем их руками.
Задеваем головой…. ой.
Если дома не сидится
Приглашаем прокатиться.
По дорожке голубой.
Радуга цветная спинку выгибает.
Это нам от солнца ласковый привет.
Звездочки мигают
Нам добра желают
Мы им улыбнемся,
Скажем им: «Привет!»
Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад.
Понравилось вам математическое путешествие?
-Вероника, что тебе больше понравилось?
-А, тебе, Ксюша?