оксана кокорина
Мастерская-ателье «Студия моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания о профессиях швея (портной, модельер.
Познакомить детей с историей появления юбки.
Совершенствовать умения в работе на детской швейной машинке.
Освоение умений по выполнению соединительного машинного шва.
Продолжать учить отмерять нитку, вдевать в иголку, делать узелок, закреплять навыки шва «вперед иголка».
Продолжать учить переносить выкройку на ткань.
Соблюдать технику безопасности при обращении с колющимися предметами и при работе на швейной машинке.
Публикация «Мастерская-ателье „Студия моды“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход деятельности
- Девчонки, сегодня я вас снова приглашаю в нашу мастерскую – ателье «Студия моды», где мы продолжим работу по шитью одежды для кукол.
- А зачем нужно уметь шить? (ответы детей)
- А почему мы пока с вами шьем только на кукол? (ответы детей)
- Скажите мне, как называется профессия человека, который шьет одежду? (швея, портной)
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПОРТНОГО
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас -
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.
Автор: С. А. Васильева
- Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года.
- А как называется профессия человека, который создает и придумывает то, как будет выглядеть одежда. Делает рисунки (эскизы? (модельер).
- И сегодня мы с вами поговорим о таком предмете одежды как – ЮБКА.
- Скажите, кто носит юбки? (девочки, женщины)
- А вы хотите узнать историю появления юбки?
- Юбка – это самая первая одежда человека. Но на заре человечества разделения на мужскую и женскую одежду не существовало. Древние люди прикрывали лишь нижнюю половину тела, используя для этого набедренные повязки из шкур убитых животных или листьев растений. Можно сказать, что именно тогда и началась история возникновения юбки.
Как вы уже поняли, в древние времена юбки носили и мужчины и женщины.
Термином «юбка», который произошел от арабского слова «джубба», долгое время обозначали одежду длиной до колен, собранную у ворота и подпоясанную, а также нижнюю часть платья. Только в 15-16 столетии юбка отделилась от платья, когда стали практиковать ее крой отдельно от лифа.
Дальнейшая история юбок подтверждает, что практика демонстрации своего статуса при помощи длины одежды сохранилась и в последующие века.
Только теперь этим стали заниматься женщины, ведь постепенно юбка перекочевала именно в женский гардероб.
Но мода переменчива, и в шестнадцатом веке дамы начинают хвастаться пышностью и шириной своих юбок.
Именно испанские модельеры придумали каркас из обручей, который делал юбку объемной, но не мешал женщинам относительно легко передвигаться. Порой наряды были такими необъятными, что дамы с трудом протискивались в дверные проходы.
История юбок на этом не останавливается, на смену каркасу приходят многочисленные нижние юбки. В девятнадцатом веке были изобретен кринолин.
На сегодняшний день юбка – это предмет женского гардероба.
Исключение составляет только килт, да и то, шотландские мужчины не носят его ежедневно, а достают из шкафов в праздничные и знаменательные дни.
А юбка в том виде, в котором знаем ее мы, появилась только в двадцатом веке. Мини, миди, макси,
юбки с разрезом, карандаши и плиссе - в арсенале современных женщин присутствует огромное разнообразие этой детали гардероба.
Основные виды конструкции юбок:
- коническая
- прямая
- клиньевая
По количеству швов:
- одношовные
- многошовные
- двухшовные
По назначению:
- форменная
- повседневная
- спортивная
- для торжественных случаев
- деловая
- Мы с вами посмотрели историю появления юбки, узнали о их многообразии.
- Подойдите, пожалуйста, к этому столу, что вы здесь видите? (ткань, выкройки или лекало, мел, карандаши). Сегодня мы с вами начнем шить юбки, а на следующей встречи продолжим.
- Назовите, какие две стороны есть у ткани? (лицевая и изнаночная)
- Чем они отличаются? (на лицевой стороне яркий рисунок)
- На какую сторону ткани наносится выкройка? (на изнаночную)
- Девочки, из какого количества швов может быть юбка? (одного, двух или многошовная) - Перед вами два вида выкроек – одна выкройка для одношовной юбки и вторая для двухшовной юбки. Если юбка одношовная то выкройка на ткань переносится один раз, если двухшовная, то рисуем и выкраиваем две детали.
- Как правильно располагаем выкройку на ткани. (показ расположения и нанесения выкроек на ткань)
- Что мы делаем, после нанесения выкройки на ткань? (вырезаем точно по контуру выкройки)
-Затем готовые выкройки складываем лицевыми сторонами друг к другу и сшиваем при помощи иголки швом «вперед иголка» или детской швейной машинки.
- Приступаем к работе.
После того как выкройки были перенесены на ткань и аккуратно вырезаны, часть девочек начинают сшивать юбки на детских швейных машинках, а часть с помощью иголки швом «вперед иголка». На протяжении всей работы напоминаю о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, иголками и при шитье на швейной машинке.
Прошив боковые швы, девочки примеряют свои юбочки на манекены.
- На следующей встречи, мы подошьем низ у юбочек, сделаем поясочки, и застежки (липучку).