Анна Шарипова
Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам экологического воспитания.
2. Активизировать воспитателей по вопросам экологического воспитания дошкольников, посредствам загадок, экспресс – вопросов, обсуждения педагогических ситуаций, кроссворда и т. д.
Зима: снежинки – теория
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
( Ответ: Снежинки)
Публикация «Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию „Времена года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Что означает термин «экология»? (эко – дом; логос- наука)
2. Каково влияние экологии на здоровье детей?
3. В чем заключается основная роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников?
4. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
5. Какая должна проводиться с родителями в детском саду?
6. Вспомните и перечислите народные приметы, пословицы, поговорки о природе.
Цыплят по осени считают.
Зимой солнце светит, да не греет.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Весна красна цветами – а осень пирогами.
Весна: цветок – экспресс – вопросы
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо -
Март, апрель, капель, весна
Просыпайся ото сна!
Ответ: цветок.
1. Зачем белке длинный и пушистый хвост
2. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
3. Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
4. Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
5. Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
6. Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
7. Почему опадают листья?
8. Лягушки расквакались к чему?
Лето: солнце - пед. ситуации
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
1. На лесной полянке играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного помолчав, и отвечает: «Так просто…»
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?
Осень: листья – кроссворд (плакат с кроссвордом).
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
( Ответ: Листья)
1. Как называется верхний плодородный слой земли?
2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
3. Синоним слова звери.
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
5. Житель планеты наделенный разумом.
6. Назови синоним слова атмосфера
7. Как называется солнце на языке астрономов?
Природа- главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.