Ирина Назарова
Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс воспитателя Назаровой И. И.
Тема ««Угадай предмет» с участием куклы ГРУНИ»
Послушай – и ты узнаешь,
посмотри – и ты поймешь,
сделай – и ты научишься.
Задачи: Распространение опыта работы по использованию дидактического пособия – куклы ГРУНИ для познания окружающего мира.
Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство,
формировать у воспитателей уверенность в себе.
Развивать умение пользоваться дидактическим материалом в совместной деятельности с детьми.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
План проведения:
1. Краткое обоснование основных идей дидактического пособия.
2. Практическое выполнение заданий.
4. Рефлексия.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Уважаемые коллеги, я сегодня хочу поделиться с вами опытом работы о применении дидактического пособия – куклы ГРУНИ для познания окружающего мира.
Окружающий мир человек познает 5 органами чувств
• Зрение
• Слух
• Обоняние
• Осязание
• Вкус.
Когда человек увидел предмет, потрогал его на ощупь, понюхал,
определил на вкус – он имеет о нем представление.
В следующий раз ему достаточно только посмотреть или понюхать, и он вспоминает образ этого предмета, какой он на цвет, вкус, что с ним можно делать.
Мир настолько богат, что человек познает окружающий мир постоянно.
Для познания и обогащения детьми окружающего мира был придуман вот такой персонаж. (показ куклы) Зовут ее ГРУНЯ. Догадались, почему эту замечательную куклу зовут ГРУНЯ. Она помогает детям знакомиться с предметами с помощью наших органов чувств.
Имя ГРУНЯ составлено из букв имени
ГЛАЗА – (картинка)
РУКИ - (картинка)
УШИ - (картинка)
НОС - (картинка)
ЯЗЫК - (картинка)
А теперь мы проведем деловую игру, и поможет нам наша ГРУНЯ.
«УГАДАЙ ПРЕДМЕТ?»
Нам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда получает вот такой Чудесный мешочек. В них находятся необыкновенные предметы.
Сейчас мы попробуем их угадать.
(Командам раздаются мешочки с «заморскими фруктами», ручки и листы бумаги на каждого члена команды)
1. На первом этапе нашего исследования включаются в игру наши глаза.
Для начала посмотрите на эти рисунки и запишите как можно больше определений, на что похож этот предмет.
(записывают)
2. Теперь этот предмет можно потрогать, полагаемся на вашу честность – не подглядывать. Запишите ваши ощущения. На что может быть похож этот предмет?
(записывают)
3. Теперь послушайте, как этот предмет звучит, и вообще издает какие – то звуки. Запишите.
(запишите)
4. А теперь понюхайте, какие ощутили запахи, ароматные или не очень, запишите.
(записывают)
5. А теперь наступает самый интересный момент, будем пробовать, и записывать свои вкусовые ощущения.
(записывают)
А теперь капитаны команд зачитайте свои исследования, я думаю, что ваши предположения верны.
Рефлексия
Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо».
Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.
Благодарю вас за сотрудничество!
Творческих вам успехов!