Ольга Садливская
Мастер-класс «Веселая сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Веселая сова»
Описание. Мастер-класс ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Включает в себя доступные материалы и пошаговую «инструкцию» к исполнению. Рекомендую воспитателям детского сада, а также родителям детей дошкольного возраста.
Цель: изготовление аппликации разными аппликативными способами.
Задачи:
1. Учить создавать образ совы, использую раннее приобретенные умения.
Публикация «Мастер-класс „Веселая сова“» размещена в разделах
2. Закреплять умение вырезания окружности путем закругления углов у квадрата, работать в аппликативной технике «сминание».
3. Развивать глазомер, образное представление, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы: цветные салфетки (можно заменить любым мягко сминающим материалом или тканью, порезанной на небольшие куски, а также полоски бумаги и использовать технику «обрывной аппликации», картонная основа, квадраты разного цвета 4*4см. 3*3см, 2*2см, бумага контрастного цвета, произвольно нарезанная полосками, клей, ножницы.
Ход работы.
Очень часто в своей практике использую для основы темный цвет. На нем работа смотрится ярче и эффектнее. Аппликацию «Веселая сова» выполняли дети средней группы. Им была предложена основа с нарисованным контуром туловища птицы. Детям старшей группы туловище можно предложить нарисовать самостоятельно или обвести по шаблону.
Для детей средней группы были заготовлены квадраты из салфеток размером 6*6см. Сминая их и наклеивая на контур тела, дети получили яркое туловище птицы. Детям старшей группы можно дать салфетки, нарезанные размером 4*4см.
Из квадратов разного цвета, путем закругления углов, вырезаем круги, которые можно совместить по-разному и получить «веселое» выражение глаз.
Из полосок (у меня желтого цвета) вырезаем максимально похожую на клюв деталь. Это может быть, например, треугольник. Иногда в работе с детьми нужно отойти от шаблона и дать возможность придумать что-то свое, индивидуальное. При этом развивается глазомер и фантазия, а работы приобретают большую индивидуальность.
Вырезаем уши из самых больших квадратов. Здесь для развития образного восприятия важно, чтобы ребенок зрительно подобрал «размер» ушей. Для детей средней группы можно дать готовые квадраты нужного размера, которые разрезаются по диагональной линии.
Чтобы занять детей, которые закончили работы быстрее, можно предложить из остатков цветной бумаги, которую использовали для клюва, нарезать «веток» и посадить на них сову!
Эта работа должна вызвать у детей много положительных впечатлений. Кроме того, воспитатели и родители должны взять на заметку ее вариативность использования материалов и аппликативных техник, а также возможность изменения сложности работы в зависимости от возраста детей.
Приятных творческих впечатлений! До новых встреч!