Ирина Тестова
Мастер-класс для родителей «У нас выросли цветы необычайной красоты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение компетентностей родителей в области правового воспитания и художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Уточнить представления родителей о правах детей.
• Продемонстрировать родителям подходы к использованию нетрадиционных форм изобразительной деятельности в развитии дошкольников.
• Формировать творческую активность родителей в процессе продуктивной деятельности.
Публикация «Мастер-класс для родителей „У нас выросли цветы необычайной красоты!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Способствовать сотрудничеству и взаимодействию между участниками мастер-класса.
Материалы:
Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук; материалы и пособия для изобразительной деятельности: клеенки на столы, кисти, гуашь, шпажки, пена для бритья, листы ватмана, салфетки, емкости для воды.
Ход мастер-класса :
Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал.
Воспитатель:
Добрый день, в добрый час
Начинаем мастер-класс!
Сегодня будем про права мы
узнавать
И картины создавать.
Добрый день, уважаемые родители и гости, приглашаю посетить мой мастер-класс.
Сегодня я предлагаю вам поговорить про права детей. Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна, и вы станете активными участниками обсуждения.
Тема моего мастер-класса «У нас выросли цветы необычайной красоты!», которая посвящена использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями по развитию индивидуальных особенностей и творческого потенциала в части соблюдения прав детей.
Итак, сказочная викторина! Я вам предлагаю отрывки из произведений, сказок, вы постарайтесь вспомнить, права каких героев были соблюдены или нарушены (воспитатель раздает отрывки из произведений, участникам мастер-класса, они их зачитывают, рассуждают).
1. Отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»
«…И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по-порядку,
И ставит и ставит им градусники.»
Воспитатель: «О каком праве в данном отрывке говорится?» (медицинский уход). Нарушалось это право или защищалось? (защищалось).
2. Отрывок из сказки «Золушка»
«Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я».
Воспитатель: «О каком праве в данном отрывке рассказывается?» (О праве на отдых). Нарушалось это право или защищалось? (нарушалось).
3. Отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!»
Воспитатель: Какое право было нарушено в данной сказке? (неприкосновенность жилища). Кто нарушил это право? (Лиса). А кто помог восстановить право на неприкосновенность жилища? (Петух).
Воспитатель: Давайте перечислим права детей (взрослые называют, появляются изображения прав на экране.)
Воспитатель: Актуальность проблемы соблюдения прав человека, а особенно ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на семью, на имя, неприкосновенность личности, на всестороннее развитие - это необходимые условия гармоничного существования современного ребенка. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий права, в том числе на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать, а также научить пользоваться своими правами в разнообразных видах детской деятельности: игровой, трудовой, художественно-эстетической.
В художественно - эстетическом развитии детей приоритетной особенностью является способность к восприятию художественного произведения (музыки, стихов, картин) и самостоятельному созданию выразительного художественного образа, который отличается своеобразием, оригинальностью. А создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; (п. 1.6. ФГОС ДО) должны взрослые: педагоги и родители. Так как, только совместная творческая деятельность родителей и детей поможет сплотить семейные отношения, создать в семье гармонию, тем самым предотвратить жестокое обращение с ребенком и реализовать его права.
В дошкольной организации для развития творческого потенциала ребенка мы используем разнообразные формы взаимодействия с детьми в музыкальном, познавательном и художественном развитии.
Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных форм деятельности с детьми в изобразительной деятельности - Рисование методом «Монотипия на пене», который вы можете использовать дома вместе со своими детьми.
Внимание на экран.
«Монотипия»—уникальный отпечаток в единственном экземпляре.
Технику «Монотипия на пене» можно использовать с детьми с 4 лет. На плотном листе бумаги, покрытой пеной, наносится рисунок с использованием кистей и шпажек, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка придавливается, снимается верхний лист бумаги, убирается линейкой пена с листа, остается отпечаток - уникальный рисунок.
2 часть. Практическая.
В: Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить следующее задание –в преддверии международного женского дня 8 Марта - изготовить необычную книгу, на страницах которой будут разнообразные букеты цветов. Иллюстрации книги мы с вами оформим в технике - «Монотипии на пене». Когда книга будет готова, вы со своими детьми составите рассказы по своим иллюстрациям.
Для выполнения работы нам потребуются: пена для бритья, линейки пластиковые, ватман, цветная гуашь, кисточки, салфетки, линейка и шпажки.
Для начала необходимо взять пену и стараясь держать ее более вертикально, нанести небольшое количество на ватман. Много не накладываем. Достаточно слоя 1-2 см. Затем, ровным слоем распределить пену по листу ватмана. Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета? Цветную гуашь наносим в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст? Можно сразу взять два или три цвета на один бутон цветка. Бывают же пёстрые розы или ирисы? Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Красота уже появляется. Теперь берем зеленый цвет, изображаем основание цветка. Затем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы. Острым концом шпажки оттянем колючки на стебле и листьях. Далее, берём плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. А вот и наша красота! Замечательные работы у нас получились. Я предлагаю вам подобрать отрывки из стихотворений, которые бы отразили характерные особенности ваших рисунков. Когда книга будет готова, вы со своими детьми можете составить рассказы по своим иллюстрациям.
3 часть. Рефлексия.
А теперь попрошу вас прикрепить цветок теплого оттенка, если вам удалось выполнить свою работу в технике «монотипия на пене», и цветок холодного оттенка, если у вас есть предложения или замечания. Поделитесь со своими впечатлениями, расскажите, что вам удалось, в чем испытывали трудности, и как будете использовать данную технику в домашних условиях на занятиях с детьми.
Спасибо за сотрудничество!