Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Создание мини-музея в ДОУ»

Татьяна Синицына
Мастер-класс для педагогов «Создание мини-музея в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему «Создание мини-музея в ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с созданием мини-музея в практике работы детского сада.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, бумага, ручки, предметы для создания экспозиции, чемодан.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс я предлагаю начать с проблемной ситуации (достаю предмет – кувшин). Возьмите, пожалуйста, этот предмет и подумайте, с чем он у вас ассоциируется? (Ответы).

Да, сейчас вы назвали ключевое слово нашего мастер-класса, к которому мы сегодня будем часто обращаться – музей. Если мы обратимся к словарю, то узнаем, что музей – это серьезное учреждение, которое имеется и в нашем городе, и мы, конечно, его посетили и познакомились со всеми экспонатами.

А согласитесь, было бы замечательно посетить музеи на различные тематики в разных городах? Взять с собой наших воспитанников и отправиться в путешествие, например, в Кремль, Эрмитаж или Московский планетарий! (Просмотр видеоэкскурсии «Московский планетарий).

Сейчас наш коллектив участвует во Всероссийской акции «История семьи – история страны», и мы знакомим детей с различными знаковыми городами, их прошлым и настоящим, с ремеслами этих краев. И здесь для погружения мы часто обращаемся к музеям, сами создаем экспозиции. И в этом нам помогает музейная педагогика.

Удивительно, возникла она достаточно давно и решает в условиях детского сада большое количество задач. И применять ее можно для знакомства с самыми разными событиями.

Наши детские сады не имеют больших помещений, где можно размещать большие экспозиции, поэтому оптимально использовать мини-музеи. Они мобильны, легко собираются и хранятся.

Давайте попробуем с вами пройти весь путь создания мини-музея. Для работы мне понадобится фокус-группа, 4 человека. Пожалуйста, желающие? (собирается фокус-группа).

Я, как экскурсовод, напоминаю правила поведения в нашем музее (даю карточки с правилами, члены фокус-группы зачитывают):

1. Слушай сам и дай слушать другому!

2. Можно: трогать рассматривать, двигать.

3. Нужно: положить на место после просмотра, задавать вопросы, играть, рисовать, создавать и творить.

Рождение музея может быть инициировано как педагогом, так и ребенком. Возможно у него есть семейная реликвия, история или вопрос, который может стать интересной историей создания музейной экспозиции.

В нашем случае музей мы с вами создадим тематический, посвященный празднику народного календаря, и будет он жить в своеобразном экспонате – чемодане. Он мобилен, всегда интересен для детей и хорошо подходит для хранения экспонатов.

Я прошлое не отпускаю, его с собой везде таскаю.

Зачем на чердаке пылиться, пусть в настоящем синей птицей

Со мною рядышком живет и сердцу песенки поет.

(Вытаскиваю блин на тарелке) Что это? С чем ассоциируется? (Ответы).

Да, нас ждет Масленичная неделя, полная сюрпризов.

(открываю чемодан, на крышке лист календаря – февраль, картинка – встреча зимы и весны, вопросы-маркеры).

Прошу фокус-группу помочь мне рассказать о нашей экспозиции с помощью вопросов-маркеров. (раздаю вопросы-маркеры, каждому по вопросу).

Что? (Календарь и т. д., Когда? (Зимой и т. д., Где? (в России, на площади и т. д., Как? (весело и т. д.).

Масленица длится 7 дней. Каждый день имеет свое название и традиции.

Понедельник – встреча Масленицы. В этот день начинали печь блины, мастерили качели, карусели. (достаю куклу) Что это? Из чего сделано? (Ответы). (Достаю сани) еще делали сани, возили в них Масленицу с горы, у кого след длиннее, у того и урожай лучше будет.

Вторник – заигрыш. Показывали театральные представления, ходили скоморохи, веселились, пели песни. И сейчас я предлагаю вам разыграть мини-представление. (вытаскиваю персонажей сценки). Выбирайте себе роли. Еще нам понадобится голос из зала. Предлагаю эту роль вам, вы будете «Прохожий покупатель» (выбираю из зрителей человека). (Раздаю слова).

Разыгрывание сценки.

Следующий день – среда-лакомка. Приходили в гости, ставили самовар, готовили угощение и пили чай. Сейчас я прошу вас (фокус-группу) помочь мне накрыть стол. (сервировка стола). (во время сервировки достаю блины). Самым главным угощением на столе были, конечно же, блины. Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. В первый день – блинища, во второй – блины, в третий – блинцы, в четвертый – блинчики, в пятый – блинки, в шестой – блиночки, в седьмой – царские блины.

Блин хорош не один. Блин не клин, брюхо не расколет!

Четверг – разгул. Устраивали кулачные бои, петушиные бои, лазили на столб, играли в снежки, прыгали через костер, водили хороводы и устраивали различные соревнования на силу и ловкость. Я предлагаю и вам устроить конкурс на ловкость: кто быстрее заплетет косу! (участники из фокус-группы выполняют задание).

Здравствуйте, девицы, здравствуйте, красные.

Масленицу встречаем, да ее же и провожаем.

Масленица – блиноеда, Масленица – жироеда.

Масленица – обируха, Масленица – обмануха.

Обманула, провела, до поста довела, всю еду взяла.

Дала редьки хвост на великий пост.

Мы его поели – животы заболели.

Пятница – «Тещины вечерки», теща идет к зятю на блины. В субботу – «Золовкины посиделки», золовка, сестра мужа, собирала у себя дома родственниц и подружек. В каждой семье свои традиции. (достаю лоскутное одеяло) Это одеяло – ценность, традиция семьи. Когда девушку выдавали замуж, она готовила себе приданное. Из дома забирала мамин платок, отцову рубашку, сестренкино платье, вырезала из них лоскутки и делала из этих лоскутков одеяло, таким образом создавая воспоминание о своих родных.

А теперь я предлагаю вам продолжить лоскутное одеяло, при изготовлении которого мы поделимся своими семейными традициями. Я начну… (делаем лоскутное одеяло)

Последний день масленицы – Прощеное Воскресение. В этот день все просят прощения у близких и сжигают чучело Масленицы, встречая весну. И сейчас я предлагаю вам взять листочки и написать на них свои обиды, все те вещи, от груза которых мы хотим избавиться. И эти листочки мы поместим в холщовый мешочек. А в воскресенье мы сожжём этот мешочек вместе с чучелом Масленицы.

Посмотрите, какую экспозицию мы с вами сделали. Надеюсь, в процессе мастер-класса вы узнали для себя что-то полезное.

На этом мой мастер-класс подошел к концу. Попрошу фокус-группу высказать свое мнение.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Создание мини-музея в ДОУ»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Создание мини-музея в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицына (УИ 2023927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД