Получи документы

Мастер-класс с родителями «Нейроигры за 5 минут»

Литвинова Елена Алексеевна
Мастер-класс с родителями «Нейроигры за 5 минут»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Как говорил известный педагог-психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию.

Темочки:

Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы, дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т. п, подвижные игры.

Слайд 2

Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. Актуальность, цель и задачи нашего мастер-класса вы можете видеть на слайде. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений.

Нейропсихологи (Семаго Наталья Яковлевна, Судовская Наталья Валентиновна, Праведникова Ирина Игоревна) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.

Слайд 3

Если обраться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.

Слайд 4

Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;

Слайд 5

Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазезапоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;

Слайд 6

Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

Слайд 7

И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.

И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.

Но если у вас поровну П и Л, то это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.

Слайд 8

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигру. Встаньте посвободнее, повторяйте за мной. «Нейрозарядка»

Вот такая интересная получилась нейрозарядка, вы можете такую проводить вместе с детьми, ведь нейроупражнения полезны не только детям, но и взрослым. Нейроигры ещё привлекательны тем, что их можно не только приобрести в магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание.

Слайд 9

Уважаемые родители, предлагаю вам создать свои нейроигры за 5 минут.

1. Нейроигра на развитие координации, внимания «Разноцвет-ные пальчики».

Материал: 2 листа бумаги А4, фломастеры, клей, цветная бумага.

Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку кружки, вырезанные из цветной бумаги так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных зеленый, на больших красный и т. д.

Как играть: положите ладонь в центр листа, чтобы пальчик оказался на своем кружке. Глядя на карточки с кружками, нажимать каждым пальчиком на кружок в указанной последовательности.

Слайд 10

2. Игра «Кулак-ладонь»

Материал: листы бумаги А4, фломастеры. Структура: вам необходимо обвести ладони руки на разных листочках, и обвести кулак на обеих руках (сделать, как минимум, 3 комплекта).

Как играть: Разложить материал в хаотичном порядке по кругу на столе. Далее включить ритмичную музыку и выполнять соответствующие жесты.

Слайд 11

3. Нейроигра на развитие моторики «Ходилки - бродилки»

Материал: лист А4, фломастеры, линейка, цветная бумага.

Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей. В верхней левой части приклеиваем круг, в правой верхней части приклеиваем два круга, затем ниже чередуем два круга, один круг и так приклеиваем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет.

Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там находится 1 пальчик, где два круга – соответственно 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медлено – быстрее – быстро.

Слайд 12

Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветок за 5 минут: просто и красиво!»Мастер-класс «Цветок за 5 минут: просто и красиво!» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению простого и красивого цветка. Мы такие цветы сделали для мамочек. Но думаю, что.

Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 10 минут»Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 10 минут» .

Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 15 минут»Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 15 минут» Создание дидактической игрушки «Гусеничка Шумелка» из бросового и подручного материала доступно любому, даже ребенку (с помощью взрослого).

Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 5 минут»Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 5 минут» Создание дидактической игрушки «Гусеничка Шнурок» доступно любому, даже ребенку (с помощью взрослого! Цель мастер-класса: создание дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Нейроигры за 5 минут»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 08:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Нейроигры за 5 минут»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Елена Алексеевна (УИ 3510487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД