Литвинова Елена Алексеевна
Мастер-класс с родителями «Нейроигры за 5 минут»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Как говорил известный педагог-психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию.
Темочки:
- Кинезиология, нейроигры. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы, дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т. п, подвижные игры.
Слайд 2
Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. Актуальность, цель и задачи нашего мастер-класса вы можете видеть на слайде. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений.
Нейропсихологи (Семаго Наталья Яковлевна, Судовская Наталья Валентиновна, Праведникова Ирина Игоревна) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.
Слайд 3
Если обраться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Слайд 4
Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Слайд 5
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазезапоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
Слайд 6
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Слайд 7
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.
Но если у вас поровну П и Л, то это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.
Слайд 8
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигру. Встаньте посвободнее, повторяйте за мной. «Нейрозарядка»
Вот такая интересная получилась нейрозарядка, вы можете такую проводить вместе с детьми, ведь нейроупражнения полезны не только детям, но и взрослым. Нейроигры ещё привлекательны тем, что их можно не только приобрести в магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание.
Слайд 9
Уважаемые родители, предлагаю вам создать свои нейроигры за 5 минут.
1. Нейроигра на развитие координации, внимания «Разноцвет-ные пальчики».
Материал: 2 листа бумаги А4, фломастеры, клей, цветная бумага.
Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку кружки, вырезанные из цветной бумаги так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных зеленый, на больших красный и т. д.
Как играть: положите ладонь в центр листа, чтобы пальчик оказался на своем кружке. Глядя на карточки с кружками, нажимать каждым пальчиком на кружок в указанной последовательности.
Слайд 10
2. Игра «Кулак-ладонь»
Материал: листы бумаги А4, фломастеры. Структура: вам необходимо обвести ладони руки на разных листочках, и обвести кулак на обеих руках (сделать, как минимум, 3 комплекта).
Как играть: Разложить материал в хаотичном порядке по кругу на столе. Далее включить ритмичную музыку и выполнять соответствующие жесты.
Слайд 11
3. Нейроигра на развитие моторики «Ходилки - бродилки»
Материал: лист А4, фломастеры, линейка, цветная бумага.
Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей. В верхней левой части приклеиваем круг, в правой верхней части приклеиваем два круга, затем ниже чередуем два круга, один круг и так приклеиваем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет.
Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там находится 1 пальчик, где два круга – соответственно 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медлено – быстрее – быстро.
Слайд 12
Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.