Марина Николаевна
Мастер-класс с фотографиями по технике «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".
Публикация «Мастер-класс с фотографиями по технике „Эбру“» размещена в разделах
В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дети создают что-то новое, оригинальное, воплощая свой замысел.
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.
Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».
Волею судеб в истории человеческой цивилизации народам Востока отведена особая роль. Они подарили миру множество мистических и эзотерических учений, искусство врачевания и сохранили традиции возрастом в тысячелетия.
Именно с Востока - то ли из Турции, то ли из Индии, в Персию, а затем и в Османскую империю перешло искусство эбру– создание изображений на воде.
Суть технологии заключается в том, что вначале изображение создается красками на поверхности воды. Затем его можно переносить на другие поверхности – бумагу и ткань, дерево и стекло, а также на керамику. Персы этой технике дали поэтическое название «искусство облаков».
Цель:
коррекция отношений ребенок-родитель через совместную деятельность;
развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;
подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;
развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Материалы:
поддоны;
краски Эбру;
бумага;
салфетки;
шила.
Ход работы:
Подготовка жидкости: Рисование Эбру начинается с подготовления жидкости. Жидкость для Эбру можно купить уже готовой, что будет намного проще при первом знакомстве с этим искусством. Желательно подобрать емкость площадью чуть больше рабочего листа (трафарета, холста) прямоугольной формы, на который позже будет переноситься рисунок. В нее и заливается подготовленный раствор.
Нанесение рабочего фона: Затем ребенок должен подготовить фон для рисунка. Его оформлению отводится особое место. Для этого берется определенная краска (возможно несколько оттенков, разбрызгивается каплями по поверхности. Затем с помощью палочек или специального инструмента, похожего на расческу, вырисовывается эксклюзивный узор. Он достигается умелыми руками мастера до необходимого эффекта.
Поскольку техника Эбру — это творческий взгляд художника, то главным ее законодателем является сам ребенок. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и безграничные идеи.
Перенос рисунка: Чтобы перенести рисунок на поверхность бумаги, необходимо знать некоторые правила.
— Во-первых, для воссоздания картины нельзя применять глянцевую бумагу. Ее гладкая поверхность не возьмет полноценно на себя весь рисунок и работа будет испорчена.
— Во-вторых, предпочтение стоит отдавать плотному материалу с шероховатой структурой. Сейчас в магазинах продается специальная бумага для Эбру.
— В-третьих, положив трафарет на поверхность воды, необходимо дать немного времени, чтобы краска «сцепилась» с холстом. Важно не передержать, не дав бумаге напитаться водой.
— В-четвертых, переворачивать рисунок с поверхности необходимо уверенными движениями, чтобы картина осталась такой же, какой она была создана на воде. Вальяжность может растянуть шедевр.
Использование данной техники в реабилитационной практике позволяет при работе с ребенком развивать воображение, моторику, гармонизировать, стимулировать развитие творческого начала. А для взрослого - это один из способов отвлечься, погрузиться в мир цвета, получить позитивный заряд и массу положительных впечатлений.