Светлана Морозова
Мастер-класс по рисованию «Космические дали» в нетрадиционной технике «оттиск на листке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать интерес к нетрадиционному способу изображения предметов на бумаге;
• Повысить уровень мастерства педагогов;
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приёмы: практический.
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Космические дали“ в нетрадиционной технике „оттиск на листке“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Оборудование: влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, памятка, материал для практической деятельности – гуашь и маркеры чёрного и синего цвета, листы бумаги А4 с контурами предметов, пластиковые папки, мыло, баночки с водой, кисти для рисования.
Предварительная работа:
• Изучение специальной литературы по данной теме;
• Подготовка оборудования.
• Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования «оттиск на листке»
Актуальность :
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать на пластиковой папке и получать яркий рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Использованием нетрадиционных техник:
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Вступительная часть
В технике рисования «оттиск на листке» используют прием работы с пластиковой папкой и гуашью. Применяя его, можно получить удивительные и неожиданные эффекты.
Ход мастер- класса:
1. Обводим пальцем контур всех предметов, изображенных на листке.
2. Рисуем на пластиковой папке (в нее вставлен силуэт предмета):маркером нужного цвета обводим контуры предмета. Т. к. папка прозрачная, мы видим все детали рисунка и можем прорисовать их.
3. Прежде чем нанести краску на рисунок, надо обмокнуть кисть в воду, затем в краску и мыло (с помощью мыла краска будет лучше и плотнее ложиться на папку). Педагогу важно обратить внимание на то, что краску надо наносить быстро.
5. Берём лист А-4 и накладываем на готовое изображение, проглаживаем ладонью для лучшего отпечатывания. Поднимаем лист и начинаем рисовать на нём.
6. Рисуем ракету и дополняем рисунок деталями.
В процессе мастер- класса педагог следит за тем, как выполняется работа, помогает и подсказывает.
Заключительная часть
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Литература:
• Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.
• Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.
• Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.
• Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. - М., 2007.
• Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.