Юлия Слаутина
Мастер-класс «Рисование с малышами в период адаптации»
Каждый год в наши дошкольные учреждения приходят маленькие непоседы. И чтобы облегчить течение процесса адаптации малыша к новым условиям необходимо разнообразить его пребывание в группе, заинтересовать и увлечь новыми видами деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Рисование с малышами в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2014
Как мной отмечалось ранее, нетрадиционные техники рисования помогают адаптировать малыша к новым условиям, вызывают у детей искреннюю радость, неподдельный восторг. Помимо успешной адаптации нетрадиционные техники рисования развивают у ребёнка координацию и ориентацию на листе бумаги, развивают мелкую моторику, способствуют развитию креативности, творческого мышления, фантазии, воображения. Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в игре дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощёнными, непосредственными.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс нетрадиционного рисования "Озорные воробьи".
Материалы: плотная бумага белого цвета, трафарет птиц на цветном картоне, гуашь коричневого, белого, чёрного цветов и цвета охра; поролоновый столбик, кисти, ватная палочка, скрепки.
Трафарет должен быть контрастного цвета, чтобы ребёнок видел контур изображения.
Закрепляем трафарет к бумаге с помощью скрепок. Поролоновым столбиком тампонируем контур птиц.
Для удобства наливаем гуашь коричневого цвета и цвета охра на блюдце (в небольшом количестве). В процессе своего творчества малыш сам смешивает цвета.
Затем, для выразительности рисунка, используя гуашь белого цвета, тычком жесткой полусухой кисти, прорисовываем грудку и крылья у птиц.
Опустив ватную палочку в гуашь чёрного цвета, оттиском, рисуем глаза и клюв.
Убираем трафарет.
Прорисовываем недостающие детали. В данном случае клюв.
И радуемся полученному результату.
Можно дополнить рисунок солнышком, ягодами рябины, листьями, травой и т. д.