таня андреева
Проект «Юные исследователи»
▼ Скачать
Проект
«Юные исследователи свойств воды»
Паспорт проекта
Вид проекта :
• познавательно – исследовательский
Продолжительность:
• краткосрочный
Участники проекта :
дети первой младшей группы, воспитатель.
Актуальность
Публикация «Проект „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.
Цель и задачи
проводимой работы:
Цель :
• Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: (вода течет, разливается, меняет цвет, впитывается.)
Задачи:
• 1. Воспитывать бережное отношение детей к воде.
• 2. Закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.
• 3. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
• 4. Учить детей выполнять простейшие опыты.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой.
2. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования.
3. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.
Подготовительный этап
• Разработать вопросы наблюдения;
• Провести мониторинг воспитанников первой младшей группы на определение знаний по теме проекта;
• Проанализировать результаты мониторинга воспитанников первой младшей группы;
• Составить план основного этапа проектирования;
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• Пополнить предметно-развивающую среду;
• Подобрать художественную литературу по теме;
• Составить картотеку опытов с водой;
• Подготовить оборудование для опытов с водой.
Основной этап
Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Речевое развитие
1. Беседа «Какая бывает вода»;
2. Чтение художественной литературы. Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще». Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая»;
Социально-коммуникативное развитие
3. Игра с водой «Тонет –не тонет»;
4. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью);
Познавательное развитие
5. Опыт ««Вода - жидкая, может течь»;
6. Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»;
Физическое развитие
7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
8. Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».
Заключительный этап
• Мониторинг воспитанников первой младшей группы на определение знаний по теме проекта;
• Анализ результатов мониторинга воспитанников первой младшей группы;
• Представление результатов проектной деятельности на родительском собрании.