Верещагина Ирина Александровна
Мастер-класс «Пошив театрального костюма «Яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Яблоня – сказочное дерево из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
«Съешь лесное яблочко, тогда всё скажу.
И по какой дорожке бежать – укажу»
Анализ идей и обоснование выбора.
Передо мной сразу же встала проблема, связанная с тем, какую модель костюма мне выбрать. При поиске оптимальных вариантов моя модель должна соответствовать следующим критериям:
- уровню моего мастерства;
Публикация «Мастер-класс „Пошив театрального костюма „Яблоня“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Конструирование, поделки
- Темочки
- фигуре, внешности с эстетической точки зрения;
- финансовым возможностям;
- уровню сложности технологической обработки изделия;
- экономному расходу ткани.
Проанализировав критерии, выбрала для себя оптимальный вариант. Выбрала модель – короткий балахон - пончо и кокошник. Мне кажется, что это самая удачная, самая оригинальная и самая необычная модель, она легка в технологическом исполнении.
Для изготовления своего костюма я решила использовать разные виды ткани. Мне предстояло выбрать ткань для балахона - пончо, кокошника и элементов украшения. Для оформления «ствола» яблони использовала фабричные классические брюки.
Виды ткани.
1. Тонкая шерсть зелё ного цвета: прочная драпирующаяся ткань, с гладкой поверхностью. На ней хорошо будет смотреться яркая аппликация. Такая ткань хорошо подойдет для балахона - пончо и лицевой стороны кокошника.
2. Газ – капрон - легкий воздушный материал, пользоваться которым невероятно комфортно и приятно. Это привлекательная внешне, практически невесомая ткань, которая мягко ниспадает, струится и образует гармоничные складки. Газ-капроном оформлю позатыльник кокошника
3. Атлас: это хороший материал для украшения - аппликации. Из красного атласа будет аппликация – яблоки, из зелёного - листочки
Выбор оборудования, приспособлений, инструментов
Сантиметровая лента, линейка.
Портновский мел.
Швейная машина
Утюг с пароувлажнителем, гладильная доска, игла для ручных работ, булавки, ножницы, наперсток, нитки х/б зеленого цвета.
Бумага для выкроек, картон.
Электрический выжигатель.
Стекло. Клеевой пистолет.
Технологическая последовательность изготовления костюма.
Короткий балахон- пончо.
Измерила обхват шеи в её основании и измерила расстояние от плеча вниз до предполагаемого края накидки. Сложила основное полотно ткани в четыре слоя (поперек, чтобы получился квадрат. Развернула ткань таким образом, чтобы уголок с центральной точкой сложенного полотна оказался вверху слева и начертила на ткани линию горловины. Начертила линию (дугу) низа накидки. Края изделия обработала на машинке. Потом оформила горловину и пришила застёжку.
Короткий балахон – пончо готов!
Кокошник.
Головной убор стал украшением театрального костюма, а на его изготовление ушло совсем немного времени. Я решила изготовить кокошник с высоким гребнем. Для изготовления кокошника мне понадобился плотный картон, зелёная ткань и несколько резинок для крепления. Я нарисовала собственный эскиз по индивидуальным замерам. Сняла мерки, а именно, измерила окружность головы.
Построила выкройку, которая состояла из двух частей:
-нижний полуовал – это надлобная часть по моим фактическим меркам;
-верхняя часть в виде гребня, является основной.
Вырезала деталь по выкройке из картона. Сделала две выкройки с припусками из ткани, приложила к картонному шаблону и приклеила клеевым пистолетом.
Вырезала ободок — плотную и довольно широкую полоску из картона. Обклеила тканью, тем же способом, что и основу. Приложила верхушку кокошника к ободку и приклеила, не забывая разглаживать ткань. Сзади, к краю кокошника пришила резинку, чтобы он лучше держался на голове.
Газ - капроном оформила позатыльник кокошника, пришив его по краю.
Выполнение аппликации.
Аппликация из ткани помогла сделать театральный костюм ярким и хорошо узнаваемым. Из красного атласа сделала аппликации – яблоки, из зелёного – листочки.
Элементы аппликации изготовила интересным видом рукоделия – гильоширование – выжигание по ткани.
Порядок действий при создании аппликации:
• выбрала эскиз яблок и листочков;
• определилась с их размерами и формой;
• вырезала шаблон яблок и листочков;
• положила ткань на стекло, на ткань расположила трафарет и электрическим выжигателем по трафарету выжигала элементы аппликации.
Края ткани запаиваются и не сыплются.
Готовые элементы аппликации расположила на кокошнике и у горловины балахона. Пришила их нитками.
Важнейший закон художественного конструирования - это единство формы и содержания. Мой театральный костюм «Яблоня» получился. Он соответствует ряду требований:
- эстетические требования - визуальная гармония, художественная выразительность, стилистическое единство. Костюм эффектно смотреться, и впишется в общую визуальную концепцию спектакля. - эргономические требования - костюм удобный и комфортный, не стесняет движения.